Как начать занятие с аутистом. Детский аутизм — как организовать занятия с ребенком-аутистом

Подсажите, пожалуйста, в какой лучше сад пытаться пристроить ребенка с диагнозом аутизм.

Д/садов столько разновидностей:
-комбинированного вида
-компенсирующего вида
-общеразвивающего вида и т.п.
Я знаю только как в обычный сад попадают — через окружную обычную д/с комиссию.
Какой лучше предпочесть и какие особености приема в такие сады. Короче, с чего нужно начать? Надо-ли говорить про диагноз? Если да, то чем подтверждать (в ПНД мы не стоим, нам поставили диагноз на Кашенкином лугу и в НЦПЗ, но никакой выписки не дали)?
PS. Есть опыт похода в обычный сад в возрасте 1г.8мес. на 1,5 часа/день (2 нед.), не пошло совсем. Воспитательница слезно просила забрать, т.к., по ее словам, он еще был СОВЕРШЕННО не готов. Может и правда был еще совсем маленький, потом долго в себя приходил от этого эксперимента, боялся любых чужих мест.
Сейчас ему 2г3м, к горшку никаких подвижек: если посадишь — сходит; нет — сделает все в штаны, будет ходить мокрый и не замечать этого:-(.

Может кто-нибудь знает какой-либо из этих садов и может порекоммендовать (г.Москва, Басманный р-он)?
Видовое разнообразие:
Детский сад — № 6,30, 376, 1374, 1734, 1976, 1982, 2299, 2334,
Детский сад общеразвивающего вида № 304, 1808, 1977 (физическое развитие), № 827-(художественно-эстетическое развитие)
Детский сад комбинированного вида № 53, 452, 1733, 1865, 1948, 1975, 1979, 1983, 2032
Детский сад компенсирующего вида № 296, 299, 300, 1729
Группа кратковременного пребывания № 304, 1975, 1977, 1808
Группа раннего возраста № 304, 452, 1374, 1948, 1975, 1977, 1979, 1982, 2299
Группа для детей с нарушением речи № 296, 300, 53, 1983, 1880
Группа для детей с нарушением зрения № 1729
Группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата № 452, 1733, 1948 (дети-инвалиды), 2032, 1865, 1975
Группа для детей ЧБД № 1979
Группа для детей с туберкулезной интоксикацией № 299

Дополнительное образование:
Изо-студия-№ 53, 1374, 1979, 1977, 1948, 1983, 827, 1733, 1880, 1808, 299
Ритмика-№ 1729, 1983, 1374, 1948, 53, 1977, 304
Хореография-№ 376
Раннее обучение иностранному языку-№ 53, 827
Театрализованная деятельность-452, 1729, 1977, 1948, 1975
Экология-827, 1733, 1880, 1865
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Малыш», “ОЗОН»
Начальная школа-детский сад № 1880
Центр образования № 345, СОШ № 1621, 1871
Дворец творчества детей и молодежи «На Стопани»
02.05.2008 15:31:07, Sol_Roi

Вы по-моему не совсем в курсе как неимоверно сложно устроить аутиста в детский сад. Мне кажется (тока не сердитесь), что Вам нужно хотя бы обзвонить те места, которые Вы указали в списке. И есть у меня подозрение, что ни в одно из всех этих мест Вас попросту не возьмут. Ну или в одно-два пригласят на собеседование. Туда и идти.

К сожалению у аутисто ПРОСТО НЕТ выбора куда идти. Если хоть куда-то взяли — уже счастье! 02.05.2008 21:45:41, Лика К

ИМХО, по-моему, вам реально рановато для садика. Хотя бы в 3-4 годика еще можно что-то где-то попробовать на полдня по чуть-чуть. Ибо д/с для аутиста — это реальный стресс.

Да, и не все сады вас возьмут с распростертыми объятиями. Моего мальчика в свое время не брали ни в один сад, вообще ни в какой (мы жили тогда в маленьком подмосковном городке), у него была эпи + аутичное поведение. В сад так и не ходили. Сразу в школу. (но первые два года — на индивидуалке, сейчас — в обычном классе, 6-й заканчивает). 02.05.2008 17:03:12, Natem

Детский сад «Самый лучший» от 20 000 руб. в мес.

Образовательные услуги

Первая группа

Группы формируются небольшие, приветливые восптитатели сделают адаптацию ребенка в садику благоприятной.Проводятся развивающие занятия, прогулки, чтение книг, творчество.

Режим работы: понедельник-пятница, 8:30 — 19:00 Прием детей: с 2 лет до 6 лет

Коррекционная группа для детей с ЗПР, ЗРР, аутизмом, слабослышащих и глухих детей

Группы формируются небольшие. Приветливые воспитатели сделают адаптацию ребенка в садику благоприятной.Проводятся развивающие занятия, прогулки, чтение книг, творчество.С детишками занимаются сурдопедагог, специальный психолог, логопед.

Режим работы: понедельник-пятница, 8:30 — 19:00 Прием детей: с 3 лет до 6 лет

группа присмотра и ухода

присмотр и уход, развивающие занятия, 4-хразовое питание, опытные педагоги

Режим работы: понедельник-воскресенье, 8:00 — 19:00 Прием детей: с 1 года до 7 лет Питание: 4-разовое Вступительный взнос: отсутствует

Фотогалерея

Детский сад находится рядом с метро Царицыно и Кантемировская, в нежилом помещении на первом этаже жилого дома. Садик имеет площадь 234 кв.м., 2 входа, пандус для колясок, парковка рядом с садиком. В каждой группе игровая, учебная, спальня и столовая находятся отдельно. Мы принимаем детей от 1 года. Прошли проверку Роспотребнадзора, находимся в стадии лицензирования.

Год основания: 2011 В группах в среднем: 10 детей Предметы: обучение грамоте и развитие речи, окружающий мир, логика Спорт: лфк Творческое развитие: лепка, творческая мастерская Дополнительные услуги: группы раннего развития, подготовка к школе, группы выходного дня, летний детский сад Дополнительный персонал: психолог, логопед, охрана

Контактная информация

Прочитала интернет, как-то мало отзывов про этот садик, хотя я считаю, что он достоин самых высоких похвал. Он и правда самый лучший
Ходим с 2016 года в старшую группу, реьенку все нравится, питание отличное, занятия интересные, постоянно какие-то квесты, очень много времени проводят на улице, когда погода хорошая. И воспитатель нам тоже очень нравится, а какие косы она плетет нашим девчонкам-загдяденье. В общем, спасибо большое руководству и педагогическому коллективу за их внимание и любовь

Написать отзыв

Оставьте отзыв , чтобы другие родители и ученики могли получить полезную информацию об этом частном детском саде.

private-education.ru

Детский сад для аутиста Москва

Девочки, мамы аутят, подскажите детские сады, центры где можно заниматься детям аутистам и прочие места где есть такие детки. Москва!

В Монтессори были аутята

ГППЦ, центр Наш солнечный мир

Спасибо! Там были они, говорит, не понравилось

Центр содействия семье. Южнобутовская 19.

У нас есть сад «Южный» на каширском шоссе. Сын ходит туда. Туда ходят и здоровые детки и аутисты, и с дцп. В каждой группе есть 1-2 таких ребёночка. Группы максимум 17-19 человек. Так же есть отдельная группа с совсем сложными детками. Вам лучше почитать все у них на сайте или позвонить заведующей, она вам все, все расскажет, если конечно интересно))

Спасибо! Интересно. Знакомая с 5 летним аутистом тяжёлой формы не знает куда сунуться. Они с выхино, там нет ни единого центра для таких детей. В саду обычном воспитатель попросила посидеть дома, потому что она не справляется с ним одним, а у неё помимо есть ещё группа детей. Ездили в Измайлово (вроде), там предложили спец сад, но в группу гкп 2 раза в неделю по 1 часу. Дорога дольше и дороже выходит.

У нас очень хороший сад, пусть позвонит заведующей, поговорит. Я если честно не знаю с какой именно формой у нас берут, Мы туда попали с ортопедией (ортопед направила). Ходили туда в СРП с 1,5 лет, сейчас уже 2й год на полный день. У нас хорошие психологи и логопеды. Сейчас проходим комиссию в логопедическую группу. По стоимости у нас очень дёшево по сравнению с другими садами.мы платим 2500₽ в месяц за полный день)))

Здравствуйте, есть в Жулебино центр Благополучие. Ходим туда на занятия по психокоррекции. В целом довольны и результат есть, хоть и небольшой пока что)))

Спасибо огромное! Это очень подходит, так как недалеко.

В посёлке Малаховка есть центр на 3 м берут детей и с ними занимаются, надо в очередь ставать только

Не знаю тут ссылки оставлять можно или нет, но Называется полностью центр Детства и семьи Благополучие. В интернете сайт есть у них. Там как частный детский сад и занятия с детками проводятся, есть нейропсихологи, дефектологи, логопеды, остеопат и т.д. Мы на психокоррекцию ходим, там работают индивидуально с ребёнком. Ходим с ноября мы туда, по движениям сына видно, что изменился, раньше неуклюжий был, как медвежонок))) а в этом году на самокат встал и поехал сам)))

ru_happychild

Особые дети — счастливые дети!

Уважаемые мамы и папы! Как я рассказывал, в негосударственном детсаду, куда ходит мой сын, с сентября работает группа для особых деток. Но сейчас группа под угрозой закрытия — у них недобор и не получается свести концы с концами. А специалисты там очень хорошие, вплоть до кандидатов наук и зав. кафедрами профильного вуза.

Конечно, это стоит существенных денег. Увы, это Москва, так примерно и стоят все негосударственные детсады. Но для родителей, которые хотели бы и ребенка вытягивать, и работать, вариант может быть очень даже подходящим.

Не скрою, у меня шкурный интерес. Хоть мы и ходим в другую группу, «особые» специалисты с нами тоже занимаются. А закроют группу — мы потеряем отличного дефектолога-логопеда. Ну, мы как-нибудь справимся. Жалко деток, которые сейчас туда ходят. Родители только-только увидели первые результаты.

Пожалуйста, почитайте нижеследующее объявление. Может, это именно то, о чем вы мечтали?

Также прошу перепоста. У нас всего около 300 участников, и не все москвичи. Вполне возможно, что в кругу ваших знакомых есть те, кому такой сад позарез нужен.

Этот пост — открытый.

Объявление.

В группу для детей с особенностями развития (при негосударственном детском саде) объявлен дополнительный набор .
С детьми работают штатные специалисты Института психологии им. Л. С. Выготского.

Внутригрупповая работа, а так же интеграция в группы с детьми нормального развития чередуется с индивидуальными занятиями. Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа развития в зависимости от его особенностей.

В программу занятий входит: развитие мышления, конструирование, математика, социальное развитие/обучение игре, музыка/логоритмика, лепка, аппликация, подготовка к обучению грамоте, рисование, развитие мелкой моторики, движения, ознакомление с окружающим миром.

Принимаются дети с:
— интеллектуальными нарушениями;
— речевыми нарушениями;
— аутизмом;
— нарушениями зрения;
— нарушениями слуха;
— нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Перед приемом в группу дети проходят диагностику.

Количество детей в группе:
не более 8 человек.

Занятия проводятся с 9 до 17 часов
четыре дня в неделю: понедельник, вторник, четверг и пятница. Среда является разгрузочным днем.

Где: В помещении негосударственного детского сада, находящегося в 5 минутах ходьбы от станции м. «Тимирязевская» (почти на углу улиц Яблочкова и Фонвизина — до Дмитровского шоссе рукой подать, удобный выезд на Алтуфьевское шоссе).

Питание: завтрак, обед и полдник. Готовят повара детского сада.

Стоимость:
25 т. р./мес.

ru-happychild.livejournal.com

Болезнь 21 века. Аутизм.

Они, мы и то, что между нами. Это особый мир особых детей. Раскрашенный своеобразными красками, пазл которого не складывается в единую, привычную нам картину. Маленькие холодные принцы и принцессы, заколдованные Снежной королевой, которые живут за закрытыми дверями своей души. Их солнце - в ладонях мира, ведь если он познает их состояние - значит победит его. Их надежда - в молитве матери, для которой важно чувствовать и верить. Их победа - в идее свободы, которая сильнее атомного оружия…

Аутистов увидели: о тех, кого раньше не замечали, начали говорить. Холодные ливни отчуждения изменились слепым дождем, ведь цифры статистики свидетельствуют об очевидном: 1 из 68 новорожденных имеет расстройства аутистического спектра, два года назад - 1 из 88 (данные центра контроля и профилактики заболеваний США (CDC). В странах СНГ официальной статистики нет, хотя общую картину она бы не изменила, ведь аутизм, который не знает расовых, национальных и социальных границ, признан эпидемией XXI века. И что интересно, у мальчиков это особое расстройство развития встречается в 4 раза чаще, чем у девочек.

Что такое аутизм?

Аутизм - нарушение психического развития, которое создает стену между понятием социальной нормы и тем, что происходит внутри конкретного человека. У аутистов восприятие определенных сигналов мозга - не стандартное: одни могут восприниматься очень остро, другие - не замечаться вообще. Они, как инопланетяне, которые не знают правил игры и воспринимают эмоции мира по-своему.

Почему так много деток рождаются заключенными в своей душе?

Однозначного ответа на этот вопрос не дает никто. Как и на другое: излечим ли аутизм? Генетические пороки, беременность протекающая с определенными нарушениями, сложные роды, ухудшение природных условий среды, иммунологические болезни или заболевания кишечника (кстати, в связи с этим некоторые специалисты рекомендуют таким деткам безглютеиновую диету) - причины аутизма ищут во всем. Сторонники идеи новой генерации людей приписывают ее именно детям-аутистам, называя фантастическую версию о новом поколении - носителей 5-й группы крови.

Увеличение количества случаев аутизма также объясняют лучшей диагностикой. То, что когда-нибудь замечали в более взрослом возрасте, сегодня можно диагностировать у деток 2-3 лет, а в некоторых случаях - даже у младенцев до года.

Что должно насторожить?

В мире нет двух одинаковых аутистов, поэтому составить единый портрет особого ребенка невозможно. Зато можно обратить внимание на специфические симптомы, которые проявляются только после рождения малыша, преимущественно в возрасте 1,5-3 года. Этот период считается идеальным для корректировки мировосприятия ребенка, ведь после 4-5 лет это сделать гораздо труднее, а после 6 - почти невозможно.

Три основных признака:

Нарушение речи (отсутствие речи или ее очень раннее проявление - ребенок начинает говорить раньше, чем ходить).
Стереотипное поведение. Игры с игрушками не по назначению (наблюдает, как крутятся колеса в машинке, но не катает ее, расставляет игрушки по цвету, размеру, по определенным признакам и т.д.).

Самые известные аутисты мира.

Ньютон, Леонардо да Винчи, Эйнштейн, Моцарт, Кафка, Стивен Спилберг, Билл Гейтс - эти известные миру личности вызывают восхищение, но многие ли знают, что им тоже диагностировали аутичные нарушения? По неофициальным данным, в компании Билла Гейтса - от 5 до 20% «особых работников».

«Синдром ученого», или «савант-синдром», - одна из редких форм аутизма (1 на 80 млн, то есть около 50 человек в мире). Со стороны они могут казаться неполноценными, но на самом деле в их голове происходят безумные процессы: саванты способны запомнить невероятное количество фактов, чисел, номеров, карт, списков и т.д.

Ким Пик, известный по одноименному фильму «Человек дождя», стал самым популярным аутистом мира. Гениальный в более 15-ти дисциплинах. В 9 месяцев маленькому американскому мальчику, который родился с грыжей мозга и большой головой, вынесли вердикт: «умственно отсталый». При дальнейших обследованиях обнаружили, что его мозг не разделен на полушария, а представляет собой единую зону сканирования информации. В 16 месяцев Пик запоминал все прочитанные ему книги, а когда парню исполнилось 3, родители поняли: их сын умеет читать. Сейчас толстую книгу мегасавант осиливает за 25 минут, одновременно читая две страницы (одну правым, другую - левым глазом). При этом он с большими усилиями одевается сам и забывает, как чистить зубы.

В мире аутизм - понятие не новое: в США уже лет 30 аутисты - полноценные члены общества, к сожалению, в России их начали замечать совсем недавно. До 2012 года существовало лишь понятие детский аутизм, а лицам после 18 ставили диагноз «шизофрения».

Несколько лет назад об аутизме заговорили на самом высоком государственном уровне, даже выделили средства… на лекарства от аутизма. Но большой ли процент пользы от медикаментов? Родители, конечно, радуются и этому, но осознают: их особым деткам помогут люди, которые знают, как и о чем с ними говорить, чему и когда учить.
В Европе лечение аутистов считают инвестицией, которая окупается. Ведь дешевле скорректировать проблему в детстве, чем оплачивать пособие по инвалидности всю жизнь. Жаль, что в России вкладывать средства в людей до сих пор не принято… Информация собрана детским центром развития Киндер-Сити.

На семью, где есть ребенок аутист возложена очень ответственная роль. В нашей статье мы разберемся как помочь родителям правильно общаться и как заниматься с детьми аутистами.

Очень важно чтобы вы не отрицали действительность, не впадали в депрессию или уныние, когда узнаете о том, что ваш ребенок аутист. Нужно стараться не тратить время зря, а быстрее искать способы, которые могут помочь и родителям и ребенку адаптироваться в сложившейся ситуации и решить проблемы.

Аутизм - это нарушение развития головного мозга, при котором формируется сильный дефицит социального и психологического взаимодействия с окружающей средой, людьми.

Не смотря на то, что аутизм - это неизлечимое заболевание, существует много разных методик и занятий для детей аутистов. Чем раньше вы начнете действовать, тем продуктивнее будет результат. Дети в раннем детстве очень пластичны в плане эмоционального и психологического состояния, правильное и скорректированное воздействие в виде специальных игр и занятий поможет ребенку быстрее адаптироваться и принимать мир в комфортном свете. Для лучшего эффекта используется система мер, которая включает в себя медикаментозное лечение, физическую культуру, работу с психологами и педагогами и различные виды терапии.

Рассмотрим основные принципы проведения занятий с аутичными детьми, что необходимо сделать:

  • Индивидуально составить занятия в детском учреждении, где сначала будет проводиться просто знакомство с окружающей средой и остальными детьми.
Для детей аутистов попадание в новую незнакомую обстановку является огромным стрессом. Такому ребенку требуется большое количество времени чтобы привыкнуть к новому окружению и не пугаться его.
  • Наладить доверие и создать партнерские и дружеские отношения, чтобы малыш мог без опаски слушать и пытался лучше понимать что от него хотят. Важно общаться с ребенком аутистом на его языке, делать большое количество жестов, сильно мотать головой при ответе “да” или “нет”;
  • Уметь понимать, что ребенок “говорит”, когда он просто смотрит на вас. Многие дети аутисты не разговорчивы, они стремятся к уединению. Важно научиться понимать все жесты и взгляд малыша;
  • Стараться не смотреть прямо в глаза ребенку аутисту, так как это может восприниматься им как вторжение в личное пространство и вызовет лишние негативные эмоции или стресс;
  • Одно из самых главных правил в общении и при проведении занятий с такими детьми - это сохранять максимальное спокойствие. Чтобы у ребенка не было лишних стрессов, каких-то эмоциональных всплесков и потрясений. Малышу важно, чтобы он чувствовал, что находится в безопасном месте и спокойной обстановке.

Давайте более подробно поговорим о том как заниматься, если ребенок аутист. В современном мире существуют специальные центры и детские учреждения, для детей с диагнозом “аутизм”. Там как и в обычных детских садах и школах проводят стандартные занятия, которые заточены и скорректированы для детей с такими особенностями. Детей обучают грамоте, счету, художественному творчеству, развивают навыки общения, сенсорную интеграцию. Рассмотрим каждое занятие более подробно:

  • Развитие навыков общения проводится в виде игры. Детей просят сесть в круг для совместного времяпровождения, они могут петь, лепить, слушать различные истории педагога. Песни поются не простые, а которые будут взаимодействовать с движением частей тела. Взмахи руками, раскачивание головой и тому подобное;
  • Обучение грамоте и счету также чаще всего происходит в виде игры. Детей просят выстроить кубики в ряд и сосчитать их количество, разобрать предметы по цветам. Проводятся занятия с картинками, когда детям показывают карточки, а они называют и описывают то, что на них изображено;
  • Сенсорная интеграция. Это занятия, которые развивают и стимулируют различные органы чувств у ребенка. Они руками трогают предметы различных форм и поверхностей.
В домашних условиях можно тоже создать сенсорную комнату, где ребенок будет заниматься. Специалист подскажет как лучше это сделать и какие предметы там должны находиться.
  • Художественное творчество включает в себя занятия с пластилином, кинетическим песком, тестом. Дети стараются делать различные поделки с педагогами, также рисуют красками, фломастерами и карандашами.

Светлана Чеканова
Статья «Дети с ранним детским аутизмом в детском саду»

Чеканова С. Н. учитель - логопед МБДОУ №52 г. Старый Оскол

Ребенок с синдромом раннего детского аутизма (РДА)

в дошкольном образовательном учреждении.

Встретить такого ребенка может каждый человек, который постоянно имеет дело с детьми. Детский аутизм проявляется в очень разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду , во вспомогательной школе и в престижном лицее. В данной статье мне хочется представить практические рекомендации из опыта работы с аутичным ребенком . В первую очередь очень важна информированность общества о проблемах детского аутизма .

Наиболее яркие внешние проявления синдрома :

- аутизм как таковой , т. е. предельное, одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию. Характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, жестом, интонацией. Трудности контакта, установления эмоциональных связей проявляются даже в отношениях с близкими, но в наибольшей мере аутизм нарушает развитие отношений со сверстниками;

Стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни; сопротивление малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни, страх перед ними; поглощенность однообразными действиями – моторными и речевыми : раскачивание, потряхивание и взмахивание руками, прыжки, повторение одних и тех же звуков, слов, фраз; пристрастие к одним и тем же предметам, одним и тем же манипуляциям с ними : трясению, постукиванию, разрыванию, верчению;

Особая характерная задержка и нарушение развития речи, прежде всего – ее коммуникативной функции. Почти в половине случаев это проявляется как мутизм (отсутствие целенаправленного использования речи для коммуникации, при котором сохраняется возможность случайного произнесения отдельных слов и фраз). Характерны эхолалии (немедленные или задержанные повторения услышанных слов или фраз) . Он не задает вопросов сам и может не отвечать на обращения к нему, т. е. избегает речевого взаимодействия как такового. Ребенок практически не использует мимику и жесты.

В последнее время все чаще подчеркивается, что вокруг этого «чистого» клинического синдрома группируются множественные случаи сходных нарушений в развитии коммуникации и социальной адаптации. Даже если у ребенка выявляются лишь некоторые характерные черты аутизма коррекционный подход будет аналогичным для аутизма и аутистичноподобного синдрома . Дети с аутистичноподобным синдромом и с аутизмом , как таковым, встречаются и в белгородском крае, такой случай не единичный.

Первые симптомы неблагополучия.

Так как аутичного ребенка можно выявить даже в массовой группе детского сада , на мой взгляд, педагогу необходимо иметь основные представления о психологических проявлениях неблагополучного развития. Ребенок недостаточно реагирует на обращения, трудно включается во взаимодействие, не подражает, его нелегко отвлечь от поглощающих его, не всегда понятных окружающим, занятий, переключить на другую деятельность. Он все больше начинает отличаться от своих сверстников, не стремится общаться с ними. К специфическим чертам, характерным для РДА (раннего детского аутизма ) относится и своеобразие эмоционального развития ребенка : прежде всего это повышенная чувствительность к сенсорным раздражителям, непереносимость бытовых шумов обычной интенсивности, неприятие очень ярких игрушек и т. п. Взрослому человеку практически не удается включиться в действия, поглощающие ребенка (шуршание пакетом, листание книги, игра с пальчиками, наблюдение за движением тени, созерцание орнамента обоев и др). Чем больше ребенок захвачен своими действиями, тем сильнее он будет противостоять попыткам взрослого вмешаться в его занятие. Отличительным признаком аутизма является избегание глазного контакта, который либо совсем невозможен, либо очень непродолжителен. Педагог может заметить трудности произвольной организации (сложности произвольного сосредоточения, привлечения внимания, ориентации на эмоциональную оценку взрослого) у ребенка с РДА, особенно в 2,5 – 3 года. Это может проявляться в следующих, наиболее характерных, тенденциях : 1) отсутствие, либо непостоянность отклика малыша на обращение, на собственное имя; 2) отсутствие прослеживания взглядом направления взгляда взрослого, игнорирование его указательного жеста и слова; 3) невыраженность (отсутствие) подражания, а иногда – очень длительная задержка в его формировании; 4) слишком большая зависимость ребенка от влияния окружающего психического поля. К трем годам становятся все более заметными не только своеобразие и отставание в развитии речи, моторики, отсутствие внимания к близким, интереса к другим детям, избегание контакта с ними, трудности произвольного сосредоточения ребенка, но и особенности его поведения, которые могут превратиться в серьезные проблемы. Все чаще отмечаются проявления агрессии, самоагрессии, негативизм, страхи, непонятные влечения; усиливается выраженная стереотипность поведения. Если у ребенка наблюдаются даже некоторые специфические черты аутизма , его необходимо направить на консультацию к врачу психоневрологу или детскому психиатру , предварительно, как можно более корректно, объяснив родителям симптомы настораживающие педагога. Любому аутичному ребенку , даже с минимальными проявлениями аутистического синдрома , необходима индивидуальная помощь специалиста дошкольного учреждения (психолог, логопед, дефектолог) .

1. Эмоциональный комментарий всего, что происходит в течение дня. Используйте при этом обычные слова, движения и действия, оставайтесь естественны. Это поможет ребенку осмыслить происходящее, чувствовать себя комфортно в рамках повседневной жизни.

2. Воспитание самостоятельности требует специальной работы по запоминанию последовательности событий, которые происходят на протяжении дня, а также порядка действий в той или иной ситуации. В этом может помочь самодельная книжка – раскладушка, сделанная из картинок, нарисованных вместе с ребенком и отражающая основные режимные моменты (просыпание, умывание, одевание, завтрак, прогулка, отдых и др. Все картинки обязательно подписываются печатными буквами. В качестве расписания можно использовать фотографии ребенка за разными занятиями.

Проблемы поведения и возможности их разрешения.

Основные поведенческие проблемы аутичных детей- страхи , агрессия, самоагрессия, влечения, непреодолимая стереотипность и др.

Страх – проявляется в напряженной моторике, застывшей мимике лица, крике, в негативизме, физической самоагрессии. При возникновении страха нельзя пытаться разъяснять, чего ребенок испугался, говорить : «Не бойся!» , лучше предложить простой комментарий происходящего, подчеркнуть незначительность пугающего объекта. Самоагрессия – выражается в импульсивном кусании собственной руки, усилении стереотипных реакций. Причиной может быть повышенная активность взрослого в общении, изменение привычной обстановки, смена педагога. Практика показала, что самый хороший способ следующий : взрослый начинает сопереживать ребенку в унисон с ним, подбирая подходящие слова по ситуации. Агрессия по отношению к окружающим объектам и людям – это стремление дергать за волосы, раздирать руку, вдавливаться в плечо взрослого. При появлении таких реакций мы используем следующий прием : нужно крепко обнять ребенка или, прижимая к себе, покачать. Нужно как можно больше тактильного контакта.

Выбор детского сада. В какой детский сад отдать ребенка с аутизмом. Как подготовить ребенка. Как организовать общение и досуг особому ребенку. Наш опыт посещения детского садика.
Выбор детсого сада и обучения ребенка и его досуг очень важен. Заниматься дома хорошо, различные терапии и лечение улучшают состояние ребенка и в какой то момент назревает выбор садика. Ребенку нужен социум, а мамам передышка. Поделюсь своим опыт и мыслями на этот счет.

Не все дети с аутизмом готовы пойти в детский сад рано, не все смогут пойти на весь день. Но в какой то момент умения ребенка и его состояние улучшится настолько что вопрос садика встанет. Не так важно садик государственный, особый или частный или у ребенка есть регулярные постоянные занятия, все это поможет ему адаптироваться к жизни в обществе. Особенно хорошо если у особого ребенка есть как можно больше возможности находится рядом с нормо-детьми, здоровыми братьями-сестрами и ровесниками. Чем чаще — тем лучше!

Куда то ходить надо. Чем больше у ребенка общения, чем больше хорошего примера и правильных игр, тем лучше. Пробовать НАДО! Если вам дали детский сад, попробуйте в него походить. Идите на компромиссы: ходите на полдня, приносите свою еду, приводите и забирайте позже, пригласите тьютера…Не отказывайтесь от сада и не оправдывайтесь за особенности своего ребенка. Предупредите что ребенок с аутичными чертами, но не нагнетайте. Не думайте что в каждом садике вас захотят изжить, не думайте что все родители против. А воспитатели злыдни. Люди очень разные и дети разные.

НА ЗАМЕТКУ: всем своим страхам, опасениям, мыслям про садик скажите И ЧТО? Не будет кушать, не будет спать, не захочет есть — И ЧТО? Продолжайте до тех пор пока с легким сердцем не скажите себе НУ И ЧТО!

Может то что кажется вам аутичным и удручающим в своем ребенке, кажется другим вполне невинным, а некоторым даже милым или просто чудачеством. Большинство же просто не обратят внимания на чужого ребенка который капризничает, не понимает речь, строит высокие башенки или закрывает все двери в помещении… Проблема у нас в голове. У детей должен быть шанс ходить в обычный детский садик или частный детский сад. А сложности можно решать по мере их поступления!

ПЛЮСЫ ДЕТСКОГО САДА: Там есть режим и стабильность. Которых часто нет дома и которые так нравятся детям с аутизмом. Ребенок встает, кушает и занимается всегда в одно и то же время. К тому же десяток детей вокруг подаются положительный пример. То есть ПОКАЗЫВАЮТ что делать и как играть. Все дети в садике ведут себя НЕ ТАК как дома. Дети ведут себя по разному с разными людьми и с разными воспитателями. В компании других детей и суп «сладче» и фломастеры в разы интереснее. И понимание речи не так бросается в глаза, потому что ребенок может действовать по распорядку дня или примеру других. Рядом говорят и играют дети. И делают это ПРАВИЛЬНО.
В садике нет хауса. Одно занятие сменяет другое. День ото дня все повторяется, закрепляется и повторяется вновь. При этом есть разнообразность. НЕ СКУЧНО. Есть различные сенсорные впечатления, музыкальные занятия, занятия с логопедом или дефектологом, физкультура, прогулки, в некоторых садиках бассейн и другие дополнительные занятия. К детям приезжают спектакли и ставят концерты, проходят утренники. Там каждый день что то лепят, клеят, рисуют, штрихуют и учат….
Пусть не все это будет сразу доступно и интересно вашему ребенку. Но среда будет РАСПОЛАГАТЬ этому научится!

Как же подготовится и подготовить?

1. Все очень индивидуально и зависит от ребенка. Если ребенку плохо, он сильно в себе, не выходит на контакт даже с мамой, рано задумываться о садике. Если ребенку еще совсем не интересны дети или он их сильно сторонится, если его интересы к игрушками ограничиваются только разбрасыванием и перекладываниями. Надо немного отложить детский садик и продолжить начальные этапы коррекции: положительные эмоции, контакт с мамой, подбрасывания, подкидывания, щекотушки, совместные игры и тормошение ребенка. Разнообразие, контакт, эмоции!

2. Важно помочь изнутри и сделать ребенка более здоровым. Стоит проверить кишечное и иммунное состояние ребенка и помочь ему на физическом уровне. Ведь если все в порядке в организме, то и мотивации учиться и общаться намного больше! сделает ребенка не только более крепким к болезням в садике, но и поможет напитать весь организм и про стимулировать развитие как натуральный ноотроп.

3. Готовьте ребенка постепенно и заранее. Наращивайте время пребывания в различных игровых и развивайках. Используйте метод рука в руке. Если ребенок научится слушаться и выполнять просьбы мамы, его шанс на детский сад повысится. Основы или или вам в помощь. Проявляйте настойчивость и терпение. Ходите в гости к подружкам с детьми. Гуляйте больше на улице. Посещайте разные места ненадолго, но часто. Это поможет ребенку стать более гибким к новому и легче адаптироваться.

4. Постепенно, но настойчиво убирайте сенсорные проблемы. Какие то страхи ребенка, какие то странности. Чувствительность. Например чаще слушайте музыку, каждые несколько дней повышая громкость! Учитывайте сложности и сенсорные проблемы своего ребенка. Если его кожа слишком чувствительна купите самое мягкое белье и удобные футболки в садик. Но продолжайте дома растирать ребенка, поглаживать различными текстурами, делать массажи.

5. Самообслуживание и творчество. Если ребенок будет минимально обслуживать себя, это будет ПЛЮС огромный. Посвятите ближайшие месяцы перед походом в садик умению самостоятельно кушать, ходить на горшок, хоть что то одевать или снимать. А так же творчеству и умению сидеть за столом. Используйте различные игры, игрушки и материалы. Чем разнообразнее будут игры и занятия ребенка, тем легче ему и с ним будет в садике (можно использовать )

Мы готовили сына очень постепенно. Восстановили и укрепили контакт мама-ребенок. Научились работать и играть за столом, в том числе и немного занимались творчеством. Научились горшку(окончательно к 3 годам, до 4 ночью одевали памперс). Расширили и разнообразили игры как смогли. Ходили в гости и на площадки, посещали развивайки, рука в руке, мама+ребенок. Где я была ведущей, а ребенок сопротивлялся. Нанимали няню и подключали бабушку чтобы ребенок учился слушать других взрослых…Наш опыт будет подробнее описан ниже.

Чем можно помочь ребенку:
-приучить к шуму, гаму(включать музыку, детские голоса, детские песенки, посещать людные места, слушайте что то в наушниках)
-решить проблему с горшком(если уже есть 2,5 года), если вы решите ее сами, ребенку не будет лишнего стресса в саду
-научите ребенка немного творить(хоть что то калякать, рисовать, лепить, клеить), если он не будет убегать, бояться и орать во время занятий творчеством это будет большой плюс!
— приучайте своего ребенка к ДРУГИМ взрослым(бабушка, няня, папа, тьюттер)
— истерики и слово НЕТ. Мы истерили сильно и долго. Но нам очень помогла холдинг терапия. Я научилась говорить НЕТ, а ребенок успокаиваться, а мама УСПОКАИВАТЬ и НАСТАИВАТЬ. В садике многое будет нельзя и церемониться не будут.Тренируйте нервную систему своего ребенка дома! Говорите нет когда это важно и будьте последовательны. Если КОНЕЦ, то прекращаем. Если попробуй сам. То пробуем. Рука в руке. (эмоционально-волевая сфера формируется долго, но ее можно тренировать!) Будьте тверже там где это важно и последовательны в своих требованиях. Статья про истерики и борьбу с ними
— разнообразьте игры и интересы ребенка, желательно убрать мультики, тормошить и развлекать ребенка, стать как бы его ДОНОРОМ, в эмоциях и правильном поведении. Мама показывает, помогает и ХВАЛИТ ребенка!
— приучайте к детям. Детские площадки, утренники, дни рождения, игровые, батуты, песочница и двор. Частный садик, дети подружки или сестры. Не вместе. Но рядом. Желательно что бы дети были по-младше. 2-3 года. Или уже разумные и помогающие 5-9 лет.
— ставьте видео с детьми, используйте картинки детей (утренники, разминки, физкультура, обучающие видео с детьми, нам очень помогло)
— что бы у ребенка появилась мотивация к обучению и чему то новому помогайте ему изнутри! Если решить его физические и сенсорные проблемы развитие будет более СПОНТАННЫМ и стремительным!

Что говорить в садике. Если вы в садике толково объясните особенности и хитрости подхода к вашему ребенку, то ребенку будет намного проще. Как ребенок засыпает, как ест. Не спешите писать инструкцию. Пусть ребенок попробует. Вполне возможно в садике он научится делать многие вещи быстрее и по-другому. Но какие то особенности должны быть донесены до воспитателей сразу: то что ребенок не понимает речь, понимает ее ограниченно и только простую. Что бессмысленно его воспитывать, повышать голос, стыдить и выговаривать должно быть ОЧЕВИДНО воспитателям с первых дней. Чуть больше помощи, визуальной подсказки или лишнего напоминания. Похвалы, участия. Где то взять за руку. Где то посадить рядом. Это то что поможет особому ребенку!

Мелочи важны. Если вы чем то можете упростить жизнь своему ребенку сделайте это: обувь на липучках, которая легко одевается, удобная, простая. Шорты на резинках, футболка на размер полтора больше, носки тянущиеся. Я перешивала липучку вместо пуговиц даже на зимние штаны. Опрятный ребенок вызовет больше желания помочь и меньше претензий, ведь воспитатели тоже люди и к тому же женщины. Одевайте ребенка удобно и красиво. Носки в тон это такая мелочь, но радует глаз.

ДОСУГ И ОБУЧЕНИЕ ОСОБОГО РЕБЕНКА:
Если вашего ребенка еще или уже не берут в обычный детский садик. Ваш город маленький или вы не знаете где найти какие то занятия и обучение для особого ребенка. Вот вам несколько советов и направлений:

— научиться самой как то заниматься. Систематически и часто. Можно между делом или короткими сессиями, пользоваться подкреплением и едой и любимыми игрушками. Больше заниматься на руках, больше тормошить и больше улыбок. Цель развлечь, увлечь и научить через игру и эмоции! Список игр и занятий .
— просто как можно больше где то бывать. Как бы «таскать» везде ребенка. Придумывать разные маршруты, занятия, игры, ходить по бортикам, лужам, паркам, купаться, лазить, бегать, прыгать, смеяться, удивляться, улыбаться и наслаждать!

организовать КЛУБ, у нас это клуб «Ты не одна» у нас есть страничка в контакте. Мы там знакомимся. Собираемся на разные мероприятия, встречаемся с детьми и устраиваем девишники особых мам и отмечаем дни рождения, праздники. Общаемся, фотографируемся. С кем то дружимся ближе. Спрашиваем советов по логопедам или лекарствам. Такую группу может организовать любой! В своем городе, приглашать туда всех с особыми детками(разные диагнозы). Предлагать какой то совместный поход, досуг, поездку. Это колоссальная поддержка. И просто интересное времяпрепровождения. Ведь мы не одни со своей проблемой!

— организовать что то обучающее или полезное для своих деток. Музыкальные или физкультурные занятия или например иппотерапию
недалеко от дома. Если будет несколько желающих мам, то кони могут катать и в вашем школьном дворе. Мы организовывали «Мягкую школу»» сами. Договорились в школе на аренду малого зала. Одна из мам была тренером. Все остальные мамы были тьютерами своим детям и с пользой и весело проводили физкультурно-сенсорные занятия и упражнения, а также небольшие интересные игры. Помещение можно найти бесплатно и попросить оплатить спонсора(обратится в фонд, создать группу в соцсетях, попросить помощи у государства)!

— организовать центр для аутистов. Найти или снять
помещение. Нанять-обучить тьютеров. Или собираться мама-ребенок. И делать совместно музыкальные минутки, физкульт минутки, что то по сенсорике и общению, групповым играм, собака-терапию… Купить немного материала, музыкальных инструментов, скакалок, обручей.Кто то будет приводить свою обаку, кто то принесет утяжеленное одеяло, сшить парашют и катать детей в одеяле. Вместе веселее, интереснее, полезнее!

каждая из нас может найти в интернете себе подругу, общаться по душам, встречаться или часто переписываться. Делиться теме мелочами что тревожат, не копить! Делиться теми маленькими успехами которые никому не понятны кроме особой мамы. Радоваться успехам своего ребенка и обсуждать новинки и терапии и искать вместе новые возможности.

ВАЖНО: в общении таких же детей и особенно МАМ вы найдете некий ПОКОЙ. Вам не нужно будет оправдываться и одергивать ребенка. Ваш ребенок особенный. Но среди других детей с похожими проблемами вы будете чувствовать себя лучше. Получите и новые знания, советы. И адекватно сможете оценить своего ребенка. Ведь есть дети которым хуже. И есть мамы которым в разы ТРУДНЕЕ! Каждый из вас любит своего ребенка таким какой он есть! И каждая без слов понимает другую маму! Чей то опыт полезнее всего. И чье то понимание! Вы можете сами открыть, создать, придумать, организовать СЕБЕ такой досуг и общение!

НА ЗАМЕТКУ: Наши детки пришли к нам не зря, они многому нас учат, многие из моих знакомых нашли свое призвание или нашли новые места применения своих способностей: кто то стал профессиональным АБА-логопедом, кто то организатором мероприятий для особых деток, кто то пишет статьи и ведет блог, кто то открыл садик для аутистов, кто то увлекся витаминами и диетой и помогает другим начать, кто то шьет утяжеленные одеяла, кто то отвоевывает права аутистов в гос структурах. Кто то завел лабрадора и помогает всем другим деткам пообщаться и поиграть с собакой, кто то посещает семинары по сенсорной интеграции и собирается открыть центр…Кто то умеет рисовать или играть на пианино и теперь может обучать всех особых деток. А одна моя знакомая специализируется теперь на вкусных безглютеновых, натуральных тортиках! Может быть и у Вас есть интересы и новое призвание?

ИТАК. Готовьте ребенка разносторонне, приучайте к детям,шумным местам, изменениям в жизни. Убирайте его основные проблемы будь то пищеварение или сенсорные перегрузки. Помогайте изнутри. Ищите детский садик или частный сад, организовывайте свои мероприятия или досуг. У ВАС ЕСТЬ ВЫБОР.

НАШ ОПЫТ:

Мы начали ходить в муниципальный детский сад когда еще не знали диагноз. Нам дали садик в 1,4, тогда я думала, что мой ребенок обычный. Мой сын был не готов, я тянула с садиком, попросила у заведующей небольшой отсрочки и вышли мы только в 1,9…Ребенок привыкал трудно. Грустил, плакал, отличался… На нас тут же посыпались жалобы: горшок, слезы, поведение, играет в одиночестве, отстает, не умеет, не учится…. Нам намекали что ребенком надо бы и позаниматься. И так как я не знала почему ребенок ТАК отстает и почему такой странный, то нам пришлось трудно. К Максиму предъявляли множество требований. Мое воспитания и попытки его обучить горшку и речи не увенчались успехом, на что мне регулярно намекали. У меня был сильный стресс от посещения садика, мне делали замечания, постоянно на что то намекали. Сравнение Максима с другими детьми было не в его пользу. Мы худо бедно проходили в такой сад пол года. Ушли на лето и не вернулись.

Когда диагноз Аутизм, уже был поставлен(2,1) пошла
работа по всем направлениям и взаимодействие и сенсорика и речь и понимание речи и занятия..Мы начали увеличивать и общение тоже . Мы добавили занятия мама + ребенок в центре для обычных детей. Такие детские развивающие занятия есть повсеместно. Мы ходили в группу помладше. Нам было 2,5, я попросилась в группу до двух лет. Так было комфортнее ребенку и мне. Там было минимум речи, кое что на имитацию, немного творчества, сенсорика и физкульт-минутки. Музыкальные перерывы. Рука в руке. Многое я делала за сына и подпитывала его и нахваливала!

Так же мы посещали школу Монтесори . Там мне очень нравилось. Было много сыпучего,сенсорного и интересного материала. Но к сожалению нас оттуда попросили. Так как они считали что я давлю на ребенка(я делала многое его рукой, привлекала, увлекала, завлекала). По их мнению я должна была давать ребенку свободу. Они не понимали что он просидит с геометрическими фигурками выкладывая рядки весь урок. Город у нас маленький, озвучить диагноз я не могла. И мы просто перестали ходить.

Привлечение других взрослых. Я знала что мама не может быть и учителем всегда и надо привлекать других
людей к обучение и играм. Мы наняли ребенку .Так же мы чуть чаще стали привлекать бабушку. Максим уже неплохо контактировал и слушался меня. Мне нужно было чтобы он понял что и другие взрослые могут развлекать, угождать, понимать и выполнять его просьбы(речи не было, но появился указательный жест). А так же настаивать на своем. Няня в основном играла, тормошила и привлекала Максима к активным играм и любимым занятия. Очень быстро Максим научился просить любимые пузырики и позволил вовлекать себя в игры! Это был огромный шаг вперед. Платили мы совсем не много, 100 рублей в час. Сменили несколько нянь. Это помогло ребенку понять что другие взрослые СУЩЕСТВУЮТ и могут чего то требовать или давать!

Мы продолжали готовить Максима к детскому саду. Нашли частный детский сад на пару часов и занятия по сенсорной интеграции. Возили несколько раз в неделю на несколько часов. Сами не присутствовали. У Максима уже неплохо получалось. Он не сразу, но находил контакт со взрослыми. Игнорируя детей. Но все таки его прибывание в центре и в садике становилось все чаще и ПРОЩЕ. Мы все еще старались ходить к детям по-младше. Так как на их фоне не было так очевидно что Максим отличается и ему с такими малышами тоже было легче.

Теперь в наших планах было выйти на полдня в обычный но частный детский сад-ясли (хотя нам уже было 3,5), обзвонили 10 детских частных садиков(в квартирах), напрямую говоря им о наших проблемах. Три садика согласились попробовать. И мы вышли в один из них на три часа в день. Максим все еще кушал дома. Мы старались соблюдать ограничения в еде и уже больше полугода были на Тенториуме. У Максима не плохо получалось в яслях. Из минусов в частном садике были сердобольные нянечки которые таки угощали нас хлебом и пирожками. И Маша и медведь которые почему то дети смотрели в этом садике. Нам хотелось больше занятий и мы нашли частный сад для особых детей. Где были и занятия и оставался там Максим уже на дольше.

В особый садик мы ходили уже на пол дня с собственной едой в контейнере. Там были занятия по АБА, там были прогулки и физкультура. Там же дополнительно брали сенсорную интеграцию несколько раз в неделю. Из минусов: очень ОСОБЕННЫЕ дети вокруг. Максим регулярно приносил от туда какие то хлопки, выкрики и странное поведение. Дети часто там ничего не делали. А значит стимились. И совсем с друг другом не играли. Каждый был на своей волне. Многие вели себя плохо. А хаус и странности окружающих детей плохо сказывались на Максиме. Который мог бы вести себя лучше. Я ОЧЕНЬ хотела пойти в обычный садик и ждала пока нам его выделят. Плюсом особого садика являлось то, что педагоги знали не меньше меня, умели заниматься и играть. Часто работали не речью, а рука в руке. Хвалили Максима, так как сравнивали его с самим с собой, а не с нормой. Занятия были в том темпе и с поощрением, так как привык и любил мой ребенок.

Как только была оформлена мы записались на ПМПК. Было начало года.Я несколько недель до комиссии старательно готовилась и проводила занятия с сыном. Мы вспоминали и повторяли все, что я считала могут спросить на ПМПК. Это помогло. Во время тестирования Максим почти все показал, сделал или выполнил. Речь на тот момент только начиналась(Максим мог назвать животных и предметы).Речью сына ни о чем не спрашивали. Только просили что то сделать или дать, собрать. Максим рассортировал геометрический фигуры. Правильно разложил чашечки по тарелочкам и ложечки в чашечки — по цвету. Дал правильно фрукты, ошибся с баклажаном. Пошел с проверяющей за руку к столу. Попытался собрать пирамидку. Результатом стала рекомендация в логопедическую группу.

Я много гуглила, читала и спрашивала всех знакомых и особенных мам в какой, куда и почему они садик ходят, какой рекомендуют. Очень пугали меня коррекционные садики, так как Максим уже читал глобально и в целом развивался достаточно быстро и мне хотелось чтобы дети было НОРМА. Очень не хотелось мне возить далеко, это было важным критерием. Город теперь был большой (Челябинск). Пробки, утренние и верчении дороги…Второй ребенок в семье подрастал и тоже требовал сил и внимания…


МОИ КРИТЕРИИ И ДУМЫ на тот момент
:
— что бы Максиму там было комфортно, он не плакал, а я не переживала за него!
— чтобы в садике имели опыт или хотя бы знали что такое аутизм
— обычный садик или коррекционный садик. Но чтобы как можно больше детей были ГОВОРЯЩИЕ и понимающие!
— близость к дому и возможность дойти пешком(желательно)
— дневной сон, Максим плохо(долго) засыпал, нужно было чтобы в садике научили или смирились!
— странности Максима и его отличия? Я очень не хотела чтобы мой ребенок ползал под столом когда все занимаются творчеством и лазил по мусоркам на прогулке. Что бы такое поведение НЕ ИГНОРИРОВАЛОСЬ! И не списывалось на аутизм!
— возможность привести тьютера или постепенного увеличение часов прибывания в садике. Хоть какое то понимание особенностей моего ребенка. А не впихивание его в стандарты и нормы обычных детей.
-мне нужен был садик на весь день, с утренниками и концертами, такой который подготовит к школе и максимально адаптирует!

Пока я думала и гадала нам выделили обычный муниципальный детский сад, не далеко от дома. Место было пока только в обычно группе, был апрель и мы решили попробовать. Перед тем как выйти в детский сад я старательно готовила Максима, занималась с ним творчеством, что бы он не убегал от карандашей и клея. Чтобы тоже хоть немного участвовал. А еще я нашла в интернете и показывала Максиму видео-ролики с детьми. Зарядку, гимнастику, детские
песенки. Кое что Максим даже стал повторять.
Пошли мы неплохо: по не-многу наращивали часы, были проблемы с сончасом. Но в садике сказали что все получится, что будем пробовать. И попросили приводить Максима самого первого в пол восьмого. Что бы к сончасу он точно уставал и выматывался. Проблемы были все равно. Но так шанс был выше. И Максим не всегда, но все таки начал спать стабильнее. А если не спал, то не вставал, почти не мешал. И все привыкли. А главное Максим стал многому учиться у обычных деток!
Все лето Максим проходил в обычную группу. Воспитатели менялись и группы тоже. Постоянно менялись дети и сама группа. Но возможно это было не плохо. Максим адаптировался и подстраивался. Когда нас в сентябре перевели в логопедическую группу и начались занятия. Начались и проблемы. Нам уже было 4,5 и с нас требовали больше, чем мы могли дать. В группе покрикивали на детей. Хотя их было всего 10-12. Максим протестовал и много плакал. Я бы сказала валялся. Нам начали предъявлять требования и спрашивать почему не научили тому то и тому то. Две недели мы терпели. Потом начали отвечать.

— Почему Максим сам не одевается. Не хочет спать. Не делает того и того то — вопрошали воспитатели.

Пришлось напомнить что ребенок ИНВАЛИД. И он учится труднее и дольше. Что кричать бессмысленно. Но и разрешать ему валяться не надо. И дверками играть ему нельзя. Он научится, но надо ему ПОМОЧЬ. И мне бы очень хотелось что бы они поняли что он ПЛОХО понимает речь. Но он старается. И что легче всего сказать НЕ НАУЧИЛИ, а не учить самим.

Больше претензии и нравоучений мы от воспитателей не слышали. Дефектолог нашла подход к Максиму и их занятия стали плодотворными. Она нашла игры и материалы которые интересны сыну. Они занимались 5 раз в неделю. По тетрадке логопеда мы занимались и дома. Максим ходил на весь день в садик. Все еще не всегда спал. Но особых претензии и проблем с ним не было. Собирал пазлы. Как мог участвовал в утренниках.


Небольшие хитрости и мой личный опыт:

— важно что бы ребенок не плакал и как можно комфортнее и полезнее проводил свой день в садике. Ищите компромисс, только прогулка, пол дня, вторая половина дня… Я знаю и такой опыт. С утра у ребенка много полезных занятий, а спать и гулять идут в государственный садик, где находятся с 2 до 7. Можно привозить свою еду,если ребенок на диете. Можно приставить тьютера. Главное чтобы ребенок не плакал и постепенно привыкал сам и ДРУГИЕ приспосабливались к нему. То есть старались!
-водить ребенка чуть раньше или чуть позже, чтобы пересекаться с меньшим количеством не выспавшихся и не очень довольных родителей. Не толкаться в прихожей.
-отводить ребенка может папа или бабушка. Это для нас стало настоящим спасение. С папой совсем другие отношения и с ним проще и ему проще. Берегите свои нервы!
-простая одежда, много одежды в запасе и на разную погоду, удобная одежда и обувь.
-если садик частный я давала витамины с собой, в государственном разделала норму витаминов и давала до садика и вечером
-когда ребенок болел не спешила бежать к врачу, фильтровала все назначения. Что могла лечила тенториумом. Позже стала просто ходить в частную клинику за справкой. Так как ребенок уже два года на витаминной терапии то болеет он очень редко, быстро и легко!
-отказалась сразу от всех прививок. Написала отказы. Проблема возникла при поступлении в поликлинике, воевали с фтизиатром. В садике стали полиомиелит орально, поздно узнали что и от него могли отказаться тоже (перевестись в любую группу где прививку не ставили) Наш опыт по прививкам и отказу
-забираем ребенка чуть раньше. Так как ему все еще трудно ждать. И трудно видеть как забирают других. В пять ровно он уже стоит у ворот и ждет. Поэтому забираем пораньше.
-беру иногда сына на мини-каникулы из садика. Забираю на дачу или в магазин, отпрашиваю в садике, провожу время ТОЛЬКО с Максимом. Это очень важно. Личное время с каждым членом семьи. Пусть редко, но только вдвоем. Забираю из садика и провожу время так как ЛЮБИТ Максим.
— все новые терапии или лекарства(например Когитум, от которого у нас приотличный прогресс и рывок в речи!) пробуем ВНЕ садика. То есть начинаем вводить в субботу, что бы дома отследить эффект и побочку. Предупреждаем в садике что начали МП или что то новое.
— УЛЫБАЙТЕСЬ своим воспитателям. Говорите им СПАСИБО. Любому человеку приятны такие мелочи. Дети даже обычные могут быть очень трудными: драться, кусаться, плеваться, не уметь делиться, быть избалованными или неблагополучными, материться, обзываться…Ваш ребенок всего лишь аутист.
-можно пропустить утренник или общественный праздник в начале посещения садика. Лучше не ходить с ребенком на мероприятия от которого у вас потом неделю будет щемить сердце и вы потеряете сон, прокручивая в голове за что, почему и что будет дальше. Я не ходила на садиковские мероприятия сына до 4,5 лет. Максим вел бы себя лучше если бы МОГ! Стоит сравнивать ребенка только с самим собой!
— воспитателям конечно же труднее с МОИМ ребенком чем с другими детьми. Они берут его за руку в коридорах, садят рядом на утренниках, подсказывают и помогают ему чуть больше. Но ЭТО ИХ РАБОТА!

Вот немного фото. Максиму сейчас 5 лет. Он уже многому научился, многое повторяет за детьми. Слушается воспитателей, понимает все больше. Многое делает сам. Я счастлива что мой ребенок ходит в обычный детский садик. Может там быть весь день. И учится и играет, как может взаимодействует и максимально адаптируется! Чего и Вам желаю!