Самый простой цветок рисунок. Курс “цветы в акварели”

Рисование цветов акварелью для учащихся 3-4 классов

Мастер-класс по рисованию акварелью "Цветы в саду". Фен шуй для сада.

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 10 лет. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, всем кто увлекается творчеством и искусством фен шуй.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера, создаст прекрасное настроение и хороший фен шуй любого дома.
Цель: создание пейзажной композиции "Цветы в саду".
Задачи:
-учить детей рисовать цветы с натуры в технике акварельной живописи;
-совершенствовать навыки и приёмы работы акварелью(отмывка, цветовая растяжка, лессировка);
-развивать глазомер, умение красиво компоновать рисунок на листе бумаги;
-воспитывать интерес к акварельной живописи, рисованию с натуры.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу рассказать о благоустройстве сада согласно древнему искусству Фен шуй. Если вам выпало счастье иметь собственный сад, то у вас есть дополнительная возможность гармонизировать свою жизнь. Даже небольшие по площади садики при правильном планировании дают своим владельцам полноценный отдых, восстановление сил, улучшение здоровья и настроения, процветание в делах. При этом необязательно входить в сад, даже смотря на него из окна своей квартиры, вы ежедневно обогащаете и совершенствуете свою жизнь.


Невозможно даже представить себе, какое положительное воздействие на вашу психику и на физическое и душевное благосостояние имеет это ежедневное общение с садом. Зимой, когда сад погружен в покой, он тоже проявляет гармонизирующее действие.
Оптимально обустроенный сад так вписывается в окружающий ландшафт, что не выглядит инородным телом. Входя в него или глядя на него издали, ощущаешь его трогательную внутреннюю гармонию, как будто погружаешься в источник силы и возрождения. Вы не останавливаете глаз на отдельных деталях, а стараетесь охватить взглядом все целиком, поскольку садовод создавал свой сад Фэн шуй именно с этой целью. Такой сад -наглядное отражение его личности, на каждом шагу демонстрирующее новые, свежие детали.


Итак мысленно (или на плане) разобьем садовый участок на девять частей, согласно сторонам света. Важно, чтобы вход на него был с северной стороны. Но не всегда это требование можно удовлетворить, и тогда можно воспользоваться следующим правилом. Нужно мысленно взять за аксиому, что север у нас там, где вход, и остальные сектора разместить, не ориентируясь на реальные стороны света.
Затем без сожаления избавляйтесь от старого и ненужного. Прошлогодняя трава, опавшие листья, сухие ветки и цветы с листьями которые отцвели следует вовремя собирать и вывозить за пределы сада. Всегда поддерживайте порядок в саду.
Калитка должна открываться внутрь сада, тем самым приглашая в сад благотворную энергию ЦИ, и всё самое лучшие в вашу жизнь. Над входной дверью повесьте фонарь, вход должен быть ярко освещен.


Северная зона отвечает за карьерный рост. Для активизации данного сектора подойдут дельфиниумы и гиацинты, преобладающие цвета в этом секторе синий, голубой, кремовый и белый.
В целом, лучше карьерное продвижение медленное, но верное, поэтому слишком много внимания этой зоне уделять не требуется. Необходимо только ровно подстригать газон, высадить несколько кустов черной смородины.


На северо-востоке располагается зона достижений и учебы. Лучше всего именно здесь выращивать корнеплоды и пряные травы. При этом рекомендовано усилить это место с помощью камней – выделить место для альпийской горки или же выложить обычную дорожку из камней.
Для сына в этом секторе я построила водопад "Врата Дракона". Согласно старинной китайской легенде, обычный карп может превратиться в могучего дракона, если перепрыгнет через высокий речной порог, называемый «Драконьими Вратами». Это символ успешной сдачи «императорских экзаменов», которые ожидали всех претендентов на государственную должность в старом Китае. Императорские экзамены веками открывали честолюбивой молодежи путь в высшее общество, к славе и богатству. Черепаха здесь символизирует мудрость и знания, иероглифы усиливают силу талисманов, но об этом в другой раз.


Восточный сектор отвечает за людей, которые вам близки. Ели кто-то из домочадцев заболел – можно ускорить процесс его выздоровления. Стоит только привлечь в этот сектор энергию «ци» – посадите цветы, подбирая для каждого члена семьи растение, которое будет подходить ему по цвету. Если посадить в этой зоне виноград – он улучшит жизненный тонус и поможет работать на грядках.
Восход солнца, весна, семена, начало цветения, дерево – все это символизирует жизнь и расцвет. Энергия семьи стремится ввысь. Поэтому уместными в зоне семьи будут сильные вьющиеся, изящные растения, например, штамбовые розы, клематисы или коровяк, а также цветущие растения на длинных стеблях, стремящиеся вверх. Пусть это будет место для семейного отдыха. Поставьте здесь стол и стулья, где по вечерам могли бы собраться все члены семьи на чашечку кофе или чая. Больные растения, беспорядок вносят раздор в семейные отношения. Поэтому в этой зоне должен быть идеальный порядок.
Здесь должны преобладать такие цвета, как зеленый и синий, допустимо сочетание красного или зеленого с синим.


Юго-восток – зона денег. Может показаться странным, но наиболее благоприятны в этой зоне простые одуванчики. Можно также посадить тут дерево. Уместны и различные овощи, к примеру, кабачки или желтый перец. Важно расположить в этой области фонтан, колодец. Важный момент: вода из фонтана должна течь по направлению к дому, а не наоборот.
Можно установить в этой зоне садовую статуэтку лягушки, сделать из пластиковой бутылки символическую мельницу, как источник благосостояния. Посадить высокие цветы, прекрасно подойдут для этого подсолнухи и георгины, преобладающий цвета это-ярко-красный, оранжевый, желтый, пурпурный.
Деревянная ветряная мельница и колоски пшеницы – атрибуты, притягивающие деньги. Мельницу можно прикрепить на нижнюю ветку дерева. Нехитрое приспособление состоит из бамбуковых палочек, подвешенных на тонких нитях. При малейшем дуновении ветра маятник ударяет о палочки, возникает мелодичный звон. Так рождается «энергия ветра».


Юг – он отвечает за социальное положение, и тут будут уместны красные и розовые цветы, а также ярко-зеленая листва. Важно наличие форм, устремленных вверх. Прекрасно работают в данной зоне гладиолусы, розы и мальвы. Если хотите укрепления авторитета, будет не лишним посадить пихту, тую, самшит. Кроме того, прекрасно здесь смотрятся ягоды – клубника, малина или красная смородина.


Юго-Запад – сектор, отвечающий за семейное благополучие. Необходимо уделить повышенное внимание его организации. Здесь самое место беседке, где вы можете проводить время всей семьёй. Кроме того, необходимо высадить в этом месте крупные желтые цветы, что привлечет положительную энергетику в данную область. Отлично подойдут лилии, подсолнухи, вербейник, желтые ирис или тюльпаны. Очень хорошо посадить здесь цветы, символизирующие любовь и любовные отношения. Розы олицетворяют любовь вот уже тысячи лет. Хорошо в зоне брака поставить скамейку, она должна быть рассчитана на двоих. А если в настоящее время вы живете в одиночестве, то таким образом привлечете спутника жизни. Или, например, если вас одолевают семейные проблемы, то в соответствующем секторе следует посадить цветы, совпадающие по цвету с цветом элемента года каждого члена семьи. Чтобы у вас всегда были единомышленники, сажайте по паре одинаковых растений, ставьте по два фонаря, любые предметы должны быть парными.. Парная символика снимает конфликты и уравновешивает мужские и женские энергии. Любая вещица сделанная своими руками может стать символом и оберегом семьи, и будет иметь большую силу чем купленные в магазине.


Запад – данный сектор отвечает за детей. В оформлении зоны следует проявить максимум воображения. Необходимо учесть, что этот сектор расположен недалеко от зоны брака, а там у нас место для семейного отдыха. Если исходить из этого, то будет разумным организовать здесь детскую площадку. Можно ограничиться просто качелями. Цветовое оформление будет идеально в белых и желтых тонах. Особых требований к форме растений нет, но если в семье ожидается пополнение, лучше всего посадить мальву – символ продолжения рода и плодородия. Можно разместить здесь пруд, что сделает детей более спокойными.
Центр садового участка является объединяющим все остальные зоны. Идеально, если в этом месте находится дом, но если это не так, то компенсировать можно большой круглой клумбой, на которой сажаем самые разнообразные цветы. Важно только, чтобы она цвела с начала весны и до самой поздней осени. Это будет привлекать удачу.
Мангалы для шашлыка и решетки для барбекю стимулируют элемент металл, поэтому их нужно размещать в соответствующих секторах: на юге, юго-западе и северо-востоке.


Бассейн лучше всего расположить у главного входа в дом или немного слева от входа и ни в коем случае позади дома: вода должна «заносить» в дом потоки благоприятной энергии. При этом чем шире входные двери в дом, тем лучше. Если же (из-за особенностей Вашего участка) бассейн все же располагается позади дома, сделайте дополнительный вход в дом со стороны бассейна. Бассейн также не должен «подавлять» своими размерами дом, потому что потоки энергии пойдут в обратную сторону, и в результате дом будет «подпитывать» бассейн, а не наоборот.
Что же касается формы и размеров бассейна, то по фэн шуй самой распространенной прямоугольной форме бассейна следует предпочесть закругленные, овальные формы или, если позволяют возможности свободной формы любого размера - следует лишь избегать неоправданно острых углов менее 90 градусов.
Очень важным является и освещение в саду, оно тоже может способствовать вашему благополучию, особенно если вы развесите фонари по углам участка. Свет на южной стороне сада, включаемый в вечерние часы, будет стимулировать зону огня и принесет удачу в семью. Для прочных и счастливых семейных отношений повесьте фонарь в юго-западном углу. Чтобы добавить романтики в ваши отношения, выберите западный сектор.


Кто то из великих сказал: "Жизнь, следствие наших мыслей, она рождается в нашем сердце. Если человек действует с доброю мыслью, радость следует за ним как тень". Хочу пожелать всем добра и мира в семье, пусть хороший фен шуй сопровождает вас везде и всегда!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-акварель
-карандаш простой, ластик
-кисти №1, №8, №14(плоские, синтетика)
-баночка для воды
-тряпочка
-рамка для рисунка

Ход мастер-класса:

Первым делом нам надо наметить будущую композицию, рисуем символические контуры будущего рисунка. Композиция - (лат. composito-составление, сочинение) это построение работы, согласованность частей рисунка, отвечающие замыслу.
Главный компонент композиции цветы Вербейника, мы нарисуем очертания соцветий цветов, и камни на переднем плане работы. Перед работой акварелью необходимо стереть лишние линии, сделать их почти невидимыми.


Начинаем работу с первого плана, с самого яркого предмета, пусть он будет эталоном яркости. Всегда начинаем рисовать со светлых тонов, в которые затем добавляются более темные. Для соцветий Вербейника возьмём ганзу лимонную(светло-жёлтый цвет) и кисть плоскую №8(синтетика или колонок) и закрасим карандашный набросок цветов.


В процессе рисования следите, чтобы на кисти не было много воды, лишняя влага образует потеки, ненужные пятна, работа будет испорчена. В то же время кисть не должна быть сухой. Старайтесь накладывать мазки не кончиком, а плоскостью - боком кисти в соответствии расположения цветков на соцветие.


Фон работы(задний план или второй план) пишется несколько шире, более крупными мазками по сравнению с первым планом. Кисть можно взять плоскую №14, а цвет зелёный тёмный, вернее его оттенок, будем работать "отмывками" и "лессировкой".
Отмывка-это акварельная техника с использованием очень жидкой краски(краска разбавляется водой), в которой начинают писать прозрачным слоем, многократно проходя те места, которые должны быть темнее. Утемнения добиваются постепенно.
Лессировка-это наслаивание одного цвета на другой. Сперва прописывают освещенные участки (или самые светлые) по всему этюду, сравнивая их по цвету. Затем прописывают полутени, одновременно на всех предметах, сравнивая их с цветом освещенных участков. Далее прописывают тени, что повышает цветовую насыщенность работы.
Все прописки осуществляются прозрачными красками. Чтобы нижний слой не размывался, перед последующим перекрытием ему дают хорошо просохнуть. Итак, при методе лессировок глубина и насыщенность цветового тона, его общая сила достигаются путем последовательного перекрытия просохшего слоя каждый раз прозрачным слоем краски. И в завершении работы используются более яркие и насыщенные тона для детализации предметов композиции.


Теперь мы будем строить композицию акварельными красками, начинаем со светлых тонов тёмно зелёного цвета. Очень воздушно, почти водой рисуем фон всем ворсом кисти. Затем более насыщенным зелёным ребром кисти намечаем траву вокруг соцветий.


Далее нам надо полностью построить композицию рисунка. Нужно разместить все цветы, травы и их части так, чтобы создать единое целое. Нам нужно постараться изобразить всё это с учётом пропорций, размеров и их пространственного расположения.
Мы берём кисть №8 и тёмно зелёным цветом прорисовываем листья Вербейника. В акварели роль белил выполняет сама бумага, поэтому нам нужно сразу определить светлые места на листьях. Рисуем контуры листьев ребром кисти, затем накладываем тёмные тона и отмываем светлые(размываем водой чистой кистью яркий цвет, делаем цветовые растяжки от тёмного к светлому, плавные переходы цвета).


Затем рисуем растения самого ближнего плана работы, используем светлый тон травяного зелёного цвета.


Важно продумать весь ход работы. Многие думают, что рисовать это-отдых и наслаждение, но это не всегда так. В первую очередь это труд, это активная мыслительная деятельность, требующая терпения и усердия, но это того стоит.
При прорисовки каждой травинки и листика нужно помнить основные правила: каждый полутон, свет или тень важны не сами по себе, а только в связи с другими. Каждый мазок должен быть результатом осмысленного отношения к работе. А чтобы лучше это осознать нужно периодически рассматривать работу из далека, сравнивать с натурой. Один из знакомых художников, как-то посоветовал смотреть на работу в перевёрнутом состоянии, сразу видны все недочёты работы(дети от этого предложения в восторге).


Теперь тёмно жёлтым цветом рисуем бутончики цветов внизу композиции. Я не знаю их названия и как они появились в моём саду, но живут они уже второй год, и очень радуют своей скромной красотой. С помощью сепии(коричневый) и чёрной(сажа газовая) рисуем камни, в очень светлых тонах.


Бордовым цветом(краплак красный) прорисовываем фон в нижней части работы с плавным переходом в зелёный. Тёмно зелёным дополняем и уравновешиваем композицию, рисуем травы.


Возвращаемся к фону работы в верхней части. Голубым разбавленным водой цветом, осторожно и легко, накладываем второй слой красок. Отдельными вертикальными мазками прорисовываем голубым более насыщенным цветом травы над соцветиями Вербейника.


Постепенно мы подошли к более детальной цветовой проработке форм растений. Работа очень сложная и ответственная. Каждый мазок, листик или травинка деталь общей и единой композиции, и каждая форма изображаемых нами растений должна быть отображением единого целого.
Будем рисовать "Каменную розу"-это одно из названий декоративно-лиственной Кислицы. Нам понадобится светло красная краска и кисть №8. Способ рисования напоминает технику" тычка", мы как бы прихлопываем кистью плашмя по листу бумаги. Пр этом нужно следить за количеством воды на кисти, должна быть золотая середина.
Дальше детально работаем над камнями, придаём им объём за счёт усиления основных тонов и светло-теней.


Затем используем насыщенный бордовый(красный краплак). Отдельными мазками рисуем листики растения. На красном фоне строим "скелеты" растения, прорисовываем их форму строения.


Теперь для работы нам понадобится кисть №1, тёмно зелёным цветом будем детально прорисовывать травы и тени за ними внутри клумбы.

То вот вам еще один красивый подарок: вы узнаете, как нарисовать букет акварелью . Давайте попробуем создать такую картину – “Цветы в банке”.

В преддверии лета у многих из нас появилось соответствующее настроение - легкое, мечтательное, когда хочется забыть про все обязательства, важные дела, заботы и правила.

Под стать этому самому настроению наш сегодняшний мастер-класс. Никаких строгих правил, академического рисунка, четких линий, сомнений из серии «а вдруг не получится»!

Когда вы будете на отдыхе за городом, соберите букетик простых садовых цветов и поставьте их в банку с водой. Можете рисовать с натуры, если такой возможности нет, сфотографируйте ваш букет с разных ракурсов. Выберите наиболее удачное фото и приступайте к рисованию.

Все, что нам понадобится сегодня: акварельная бумага, акварель, кисть, салфетка, вода.


Смачиваем лист влажной салфеткой. Работать будем по сырой бумаге.


Никакого предварительного рисунка мы делать не станем. В начале работы нужно внимательно рассмотреть нашу композицию. Как расположены цветы, букет пышный или нет, какие цветы, какие листики, веточки. Где самые яркие и сильные по тону пятна, везде одинакового оттенка зелень в букете или нет? Обратите внимание на самые темные и самые светлые места. Рисовать начинаем сразу кистью без карандашного рисунка. Фактически мы просто распускаем по сырому фону цветовые пятна. Прищурьтесь - вы увидите размытое изображение. Вот такие цветовые пятна, не четкие, сливающиеся друг с другом, нам и нужно постепенно распускать по сырому фону. Мы занимаемся живописью, а не раскрашиванием, поэтому наш рисунок должен получиться живым.


Намечаем очертания банки, уровня воды. Не забываем, что зеленая краска из кюветы в чистом виде - это скучно и неправдоподобно. Чтобы наши зеленые оттенки были богаче, добавляем в зеленую краску охру, коричневый, красный, тогда она станет более «живой», натуральной.


Пришла очередь наметить цветы, они у меня разных оттенков - нежно-розовые, лиловые.



Ничего страшного, если оттенки начнут сливаться, это нам только на руку. Формируем наш букет. Если бумага начинаем подсыхать, ее стоит увлажнить там, где это необходимо.


Выделяем цветом более яркие и сочные фрагменты.


Добавляем деталей - прожилки, тени на лепестках. Внимательно смотрите на натуру, подмечайте все необходимые нюансы и особенности букета.


Не стоит полностью тщательно прорабатывать все подробности, пусть ваша работа останется несколько незавершенной. Особое внимание обычно уделяется первому плану, все, что уходит на второй - должно быть нарисовано намного мягче. В результате ваша работа получится легкой и не перегруженной деталями.


Рисуем тень от банки и ее отражение на плоскости. Правильнее было бы сказать – обозначаем при помощи нежных холодных оттенков.


Ну вот и все. Наш готов. Когда наступит холодная пора, нежный дачный букет, запечатленный вами на бумаге, напомнит о прекрасном теплом времени года.



Не поленитесь красиво оформить вашу работу. Отдайте его в багетную мастерскую, где вам подберут подходящее по цвету паспарту и поместят рисунок под стекло в раму. Помните также и то, что акварельные рисунки нельзя размещать под прямые солнечные лучи - краски быстро поблекнут и живопись потеряет свой первоначальный вид. Вешайте акварельные работы в оконных простенках или на стенах, где солнечные лучи проходят по касательной. Периодически акварели следует убирать на время в темное место.


Как видите, нарисовать цветы акварелью не так уж и сложно. Во всяком случае, попробовать стоит! Мне очень понравилась работа Марины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите клавиши Ctrl+Enter . Спасибо, что помогаете делать наш портал лучше!

Творческие занятия с детьми
Как известно, многие родители стремятся заниматься с детьми, играть в развивающие игры с самого рожд...

«Подсолнухи» (рисование ладошкой и пальчиком)
Еще одна коллективная работа от группы "Солнышко" и Ольги Пивневой, она же и последняя на...

Данный пост посвящается акварельной живописи. Речь пойдет о трех художниках и следовательно о 3-х разных историях, которых объединяют цветы нарисованные акварелью.

Их творчество оригинально, но погрузившись в глубину каждого по отдельности, в воображении невольно прорисовывается один единственный и неповторимый цветок. Это хороший знак, оставляющий сладкое послевкусие, которое желаем вам испить.

Рисунки цветов акварелью Fabio Cembranelli

Начнем с бразильского художника Fabio Cembranelli. Фабио получил образование архитектора, окончив государственный университет в Сан-Паулу, после чего решил изучить искусство рисования. Он подошел к делу основательно - отправился на курсы рисунка и фотографии. Теперь регулярно преподает мастер-классы.


бразильского художника восхищают людей со всего мира. Среди национальных художников Fabio Cembranelli считается одним из самых известных. В период с 80-х по 90-е гг. бразилец занимался саморазвитием, путешествовал по Соединенным Штатам Америки и бывал в Европе.

В настоящее время работает с акварелью, маслом и акриловыми красками. Обычно рисует из собственноручно сделанных фотографий или набросков, но использует их только в качестве отправной точки, ведь картины создает в студии, в процессе работы добавляя новые формы, цвета и идеи, которые рождаются на интуитивном уровне. Художник говорит, что ему не нужно видеть букет роз, чтобы нарисовать их. Для этого нужен только один цветок, дабы разгадать его цвет и анатомию.



Больше всего любит рисовать цветы и .

Художники, которые оказали особое влияние на Фабио – William Turner и Edward Seago.

В работе использует прозрачную акварель, ведь, по объяснению художника, именно такая краска (ее особая текучесть) позволяет получать неожиданные цветные смешения, которые подчас рисования непредсказуемо появляются на бумаге или холсте. Спонтанность для художника – это ключ, который и открыл ему дверь в мир искусства.



Fabio Cembranelli участвовал во многих художественных выставках как в Бразилии, так и за границей. Получил много премий. Его работы сегодня можно найти на выставках и в частных коллекциях. Но даже при такой популярности и известности художник продолжает жить в родном Сан-Паулу (Бразилия).

Сейчас он преподает уроки (в том числе и через популярные журналы), проводит мастер-классы, ездит на тематические встречи, работает иллюстратором, а также участвует в художественных конкурсах в качестве судьи. На выставках его картины удостаиваются престижных наград.



Fabio Cembranelli рисует только профессиональными материалами: пигменты от W&N, Holbein, Maimeri Blu, Schminke, акварельная бумага от Arches, Fontenay, Hahnem?lle, кисти использует зачастую плоские и только с синтетическими щетинами.

В январе 2013 года художник посещал Бельгию, чтобы дать свой мастер-класс. Теперь в его планах:

  • Мехико (Мексика) – 22-26 и 28-29 апреля 2013

  • Каталония (Испания) – 25-31 мая 2013

  • Тоскана (Италия) – 15-22 июня 2013

  • с конца июня и по середину августа Фабио ждут во Франции
Расписание на второе полугодие пока составляется.



Лучше всего про художника скажут авторские цветы нарисованные акварелью , а также видео, которое передает с какой непринужденной легкостью и нежностью он пишет на холсте свои шедевры. Сам художник признается, что ему очень близка.

Текучесть линий, неожиданный результат после смешивания красок, прозрачность и светлость картин вы можете посмотреть здесь и сейчас в приведенной видео трансляции.

Я рисую цветы не просто потому, что они симпатичные, я рисую цветы потому, что их очарование дает возможность человеку увидеть мир заново.

Marney Ward - канадская художница родом из провинции Онтарио. Её крупные рисунки цветов акварелью , в некотором смысле, макро живопись, отлично импонирует ярким и чистым краскам. Работы художницы показывают не только мельчайшие детали изображаемых цветков, но также её эмоционально-духовную связь с ними.



Marney Ward утверждает, что её духовная связь с цветами существует ровно столько, сколько она себя помнит. Однако в самом начале жизненной стези художницу интересовала личность Уильяма Блейка. Все свое время она посвящала творчеству английского поэта и художника, мистика и визионера. В конечном итоге, окончив Университет Британской Колумбии со степенью доктора философии, на целое десятилетие Marney отправилась в путешествие под названием трансцендентальная медитация.



Позже она стала преподавать английский язык в Университете Западного Онтарио. К этому времени у неё были две взрослых дочери. Все вернулось на круги своя - юношеская страсть к живописи начала брать верх. Около пяти лет ушло на изучение китайской школы живописи, которая пробудила в художнице безбрежный океан вдохновенной энергии. Следом в жизни художницы появился наставник - Эмили Карр, который научил Марни Вард свободно и беспристрастно выражать мироощущение.

С 2000-го года Марни участвовала в более чем 30-ти крупномасштабных выставках, и на более 10-ти из них получила награды.



Цветы всегда были источником радости и вдохновения для Marney. После изучения цветочных акварельных красок с художниками Кэреном Гейне, Энн Хантер, Элизабет Кинкэйд и другими, она продолжала разрабатывать свой собственный уникальный стиль.

В 2011 г. ее рисунки украшали журналы Art Avenue и Focus, в том же году ее работы стали гвоздем программы сразу в трех книгах.



Ориентировочные цены на ее картины варьируются в зависимости от их размеров: лист 30x37” - 1800-2800$; 21x28” - 1000-1800$, картины меньшего размера - до 1000$.

Галерея с сочными и яркими флористическими акварелями, будто бы выпорхнувшими прямо из души мастерицы, к вашему вниманию!

Картины цветов акварелью Jiang Debin

Уроженец города Чунцин, что находится на территории Китая, Jiang Debin еще с детских лет тянулся к живописи… Сегодня художник входит в состав участников Wan Fung Art Gallery, у основателя которой изначальная цель заключалась в собрании художественного достояния Китая. Изящность и неповторимая манера письма современных китайских художников - тот формат, по которому отбирались работы. Поставленная цель была достигнута и теперь галерея занимает не только весомое место в Китае, но также на территории юго-восточной Азии.

Находкой для галереи оказался сам Debin. Картины цветов акварелью от Jiang Debin"а расслабляют зрителя, погружая его в атмосферу гармонии.


Цзян Дэбинь принимал участие в групповой выставке с 26 февраля по 11 марта 2011 в Wan Fung Art Gallery. Выставка называлась Harmony of Spring («Гармония весны»), была всецело посвящена весне, как времени перерождения природы. На ней было представлено изобразительное искусство сорока известных китайских художников.


Перед экспонентами стояла задача показать не только высокий уровень профессионализма китайских живописцев, но также чудесным образом воспеть оды весне, похвалы весенним существам - птицам, животным и цветам, которые родились на полотнах художников.


С надеждой на правильный перевод с китайского (中国的 представляем вам имена некоторых талантливых художников, которые принимали участие в выставке: Cai Jianru (Цай Цзяньжу), Chen Xinquan (Чен Ксинкуэн), Chen Yongkang (Чен Йонгкэнг), Chen Zhaokang (Чен Жаокэнг), Feng Yiming (Фэн Имин), Hu Yongkai (Ху Юнкай), Huang Youwei (Хуан Ювэй), Lin Decai (Лин Декай), Liu Maoshan (Лю Маошань)… Конечно, это предложение можно продолжать и продолжать пока не наберется 40 человек, но в связи со сложностью произношения имен мы решили вас не мучить, наши дорогие читатели. Так или иначе, авторы, которые принимали участие в масштабном художественном мероприятии (пусть даже и не в полном составе), однозначно достойны внимания и похвалы, ибо все талантливы и оригинальны. Быть может, на страницах блога еще неоднократно прозвучат их имена.

Ну а теперь пришло время погрузиться в галерею цветочных картин Jiang Debin.

Надеемся, что цветы акварелью современных художников вам пришлись по вкусу, как и данная статья. Благодарим за интерес к , подписывайтесь на обновления блога и оставайтесь вместе с Арт верандой.

Талант рисовать встречается не так уж редко. Мы в своей жизни встречаем много людей, которые неплохо делают наброски и срисовывают открытки. Но, как только слышат слово краски, сразу начинают паниковать. Не могу, боюсь, не научили, страшно.
Хотя все дело только в желании научиться.

Конечно, акварелью рисовать намного сложнее, чем, например, гуашью или масляными красками. Но можно попробовать сделать небольшие прозрачные и нежные работы, убедиться, что рисовать красками не так уж страшно, а наоборот, необычайно приятно.

Акварельные мазки обычно делают прозрачными, не используя белый цвет. Исходят из того, что самой белой частью композиции является цвет листа бумаги.
Акварельные работы почти невозможно исправить, поэтому старайтесь все сделать с первого раза. Начинать надо с самых простых композиций и потихоньку переходить к более сложным работам.

Попробуйте сначала просто смешать несколько красок и посмотреть, как они естественно перетекают друг в друга.

Намочите небольшой кусочек листа бумаги водой (только не создавайте луж, бумага должна быть влажной) и проведите по влажной поверхности кисточкой с краской. Набирайте на кисточку краски небольшое количество, излишки снимите о край стаканчика с водой.

Рисуйте кончиком кисти, не давите сильно на нее, легонько, воздушно.
Попробовали? Краска должна красиво растечься, рядом сделайте еще мазок другой краской и посмотрите, как они затекают друг на друга. Не затирайте, не смешивайте на одном месте больше трех цветов – получите грязные разводы.

Теперь приступим к нашим цветам.


Нарисуем сначала карандашом набросок цветов.

Сделаем фон. Аккуратно, стараясь не сушить краски (то есть не давайте мазкам сильно подсохнуть, чтобы границы между ними не были заметными и резкими) прорисуем задний план. Все мазки должны перетекать друг в друга, следов «карандашной раскраски» видно не должно. Используйте светло-зеленую краску, желтую и охру.

Подождем немного, чтобы фон подсох. Это нужно чтобы цвет стеблей и лепестков не растекался по заднему плану.
Приступаем к прорисовке лепестков.

Смочите немного бумагу и прозрачным слоем прорисуйте светлые части желтой краской. Не ждите, пока все подсохнет, и наложите красной краской тени на лепестках. Не закрашивайте весь лепесток – краска сама растечется. Красный цвет берите не густо, попробуйте сначала, как получается на палитре.

Точно так же прорисуйте стебли и зеленые листья.
Осталось добавить очень прозрачно темно-зеленым цветом тени от цветов и вставить работу в паспарту.

Можно сделать паспарту прямо из листа бумаги, на котором рисуете. Легкими линиями нарисуйте прямоугольник в центре и не выходите за его границы при создании вашей композиции.

Еще статьи на тему рисования акварелью:
” ”
” ”
« »

Курс “Цветы в Акварели” является своеобразной энциклопедией разных стилей изображения цветов.

Он пошагово, от простого к сложному, научит Вас рисовать отдельные цветы и букеты так, чтобы это было акварельно, красиво, профессионально. Т.е. Вы не просто напишете одну картину за мастером, а освоите ряд приёмов, которые позволят рисовать цветы в разных техниках. Вновь и вновь.

Выбирайте тот стиль, который Вам наиболее близок, и творите свои цветочные шедевры!

Вопросы, которые рассмотрены в курсе:

Как добиться яркости акварели и живописности картины.

Какие технические приёмы можно использовать при рисовании цветов.

Использование кисти для виртуозного “изображающего” мазка.

Как добиться разнообразия цветовых оттенков зелени.

Как создать иллюзию объема и абсолютную реалистичность изображения.

Нужно ли использовать резерваж, как и в каких случаях.

Композиция картины. Как создать на листе гармоничный “букет”.

Как связать/отделить цветы и фон.

Как не запутаться в хаосе цветов и создать цельную по восприятию картину.

Как использовать различные техники письма.

Как создать красивую динамичную акварель с недосказанностью в деталях.

Результаты курса:

  • Вы познакомитесь с различными стилями и техниками изображения цветов в акварели.
  • Научитесь понимать, какую технику использовал художник, и что нужно сделать, чтобы повторить его стиль.
  • Освоите графические и живописные приёмы работы акварелью.
  • Выберете тот стиль, ту технику, которая вам ближе, понятнее, “роднее”.
  • Поймете, как пошагово вести работу в той или иной технике акварельного письма.
  • Сможете рисовать цветы по фотографиям и с натуры.

Темы и занятия курса:

Курс “Цветы в Акварели”. Часть 1.

Работа по представлению и по фотографиям.


Занятие 1. Декоративно-иллюстративная акварель.


Техника а-ля прима. Осваиваем простейшие приёмы работы акварелью. Учимся рисовать ярко, чисто, прозрачно.

Простые сюжеты иллюстративной акварели подходят здесь как никогда лучше!

В результате занятия вы сможете рисовать свои сюжеты для открыток и иллюстраций.


Работы учащихся курса по 1 занятию

Занятие 2. Свободная кисть.



В графике очень важна культура мазка. Ведь художник одним движением может создать лист, цветок или травинку. И насколько свободным будет движение руки, настолько красивым получится форма растения.

В этом занятии мы тренируем руку для совершения мастерских движений кистью.

В результате цветы можно рисовать без рисунка, сразу кистью.


Рисунки участников курса по 2 занятию

3 занятие. “Портрет цветка” в многослойной живописи


Создать фотореалистичное изображение цветка не так уж сложно. Многослойная техника письма позволяет передавать объём, фактуру. сложный окрас цветов.

Художнику при этом важно понимать, как выстроить работу постадийно. Какой слой будет первым, что затем. И как изменится цвет в процессе наложения слоев. Именно об этом пойдет речь в уроке.

А еще мы здесь учимся рисовать реалистичные капли воды…


Работы участников курса по 3 занятию


Занятие 4. Спонтанная живопись.


Живопись по-мокрому. Использование резерважа, а также дополнительных средств и приёмов.

Рисовать постадийно и по определенному рисунку, и впрямь, не так уж сложно. Куда сложнее составить собственную композицию из цветов, чтобы она была цельной, гармоничной по цвету и ритмам.

Поэтому в данном занятии мы не только учимся работать по размокшей бумаге, но и развиваем свое композиционное чутье.


Работы участников курса по 4 занятию

Курс “Цветы в Акварели.” Часть 2.

Работа с натуры


Занятие 5. Ботанические рисунки

Чтобы рисовать цветы, нужно их знать. Сколько в цветке лепестков, какой формы, как расположены?.. Только хорошо изучив цветок, можно нарисовать его правдоподобно.

В данном занятии мы учимся изображать объемную форму растения, отталкиваясь от общих принципов изображения геометрических форм. Рисунки получаются очень живые!


Работы участников курса по 5 занятию

Занятие 6. “Негативные пространства”.

Добавляем в картину сложный фон. Чтобы понять, как соединить цветок и фон, как создать иллюзию глубины пространства, нам потребуется понять принцип “негативных пространств”.

Выполняем упражнение с натурным материалом, а затем используем новые навыки в создании рисунка орхидеи. Одновременно учимся создавать динамичный фон с использованием кляксографии.


Работы участников курса по 6 занятию

Занятие 7. Принцип “недосказанности”

Акварель хороша тем, что в ней можно “говорить о сложном легко”. В картине совсем не обязательно прописывать каждый цветок, прорисовывать все одинаково детально.

Использование принципа недосказанности позволяет нам писать сложные букеты, не перегружая их. И это, кстати, хороший шанс для тех, кто еще рисует не совсем хорошо…


Работы участников курса по 7 занятию



Занятие 8. Живопись а-ля прима.

Мы уже многому научились за время курса. Пришло время подводить итоги и суммировать все знания для финальной работы.

Напишем с натуры букет в технике однослойного письма, а-ля прима.

Научимся составлять композицию букета, вести всю работу по стадиям, правильно добавлять фон и писать отдельные цветы. Но прежде разберем, как изменяется цвет в разных условиях освещения.