Настольный хоккей правила игры кратко. Настольный хоккей

Все игроки должны вести себя честно и в духе fair play во всех ситуациях. Настольный хоккей является видом спорта, в который играют с позиций честности, этики и уважения.

  1. Игровая модель и подготовка поляны

2.1. Для игры должны использоваться поля STIGA.

2.2. Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены.

2.3. Поля должны быть укреплены на столе.

2.4. Скорость покрытия должна поддерживаться на уровне фабричной.

2.5. Игроку разрешается поместить отражатель шайб в ворота соперника. В этом случае игрок должен предоставить возможность использования отражателя также своему сопернику, то есть иметь с собой такой же отражатель для вторых ворот.

  1. Игровые фигуры

3.1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY-OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны).

3.2. ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины.

  1. Матчи

4.1. Матч продолжается 5 минут.

4.2. Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле.

4.3. Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер.

4.4. Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. Звуковой таймер должен подавать однозначные сигналы в определенные интервалы (или трети времени матча или каждую минуту матча); музыка должна обозначать последние 30 секунд матча. Матч завершается четким сигналом об окончании игры.

4.5. Если в матче происходит остановка, игра начинается с того счета, на котором был прерван матч.

4.6. Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение 30-ти секунд после начала игры, он автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования.

4.7. Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, он автоматически теряет все забитые голы в течение матча, в то время как соперник может добавить дополнительные 5 голов к своему счету.

4.8. Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении 5-и минут, назначается овертайм. Овертайм начинается с вбрасывания. Победителем матча объявляется тот, кто забьет первый гол («золотой гол», «внезапная смерть»).

  1. Вбрасывание шайбы

5.1. Шайба в начале каждого матча должна находиться в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание.

5.2. Вбрасывания выполняются «отпусканием» шайбы над центром площадки.

5.3. Фигуры центрфорварда и левого защитника должны находиться на ближней к игроку половине поляны (ближе красной средней линии поля), вне центрального круга, прежде, чем может быть произведено вбрасывание, и не могут трогать отпущенную шайбу до того момента, как она коснется поверхности поляны.

5.4. Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в 5-и сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна и оба игрока должны видеть шайбу перед отпусканием. Плоская сторона шайбы должна быть направлена вниз.

5.5. До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего.

5.6. После вбрасывания должно пройти 3 секунды, прежде чем забитый гол может быть засчитан. Это правило сохраняет силу даже если вбрасывание производит нейтральный участник.

5.7. Прежде, чем гол может быть засчитан после вбрасывания, должно произойти одно из следующих событий: (а) шайба коснулась борта; (b) по истечении трех секунд после вбрасывания шайба коснулась одной из фигур, помимо центрфорварда атакующего игрока и вратаря защищающегося игрока; (с) выполнен осмысленный пас центрфорварду. Если не очевидно, получил центрфорвард пас случайно или в результате осмысленного паса, защищающийся игрок (или рефери, если он назначен на игру) может решить, разрешить ли центрфорварду атаковать ворота непосредственно. Если решено, что непосредственно центрфорвард атаковать ворота не может, гол может быть забит только в соответствии с пунктами (а) или (b).

5.8. Когда матч серии плей-офф переходит в овертайм, игроки могут попросить нейтрального участника выполнять вбрасывания, или они могут согласиться на альтернативный метод ввода шайб в игру: нейтральный участник помещает шайбу на центр поляны, просит обоих игроков подтвердить готовность сигналом «готов» («ready»), и затем говорит «начали» («go»).

  1. Взятие ворот (гол)

6.1. Чтобы взятие ворот было засчитано, шайба должна остаться в воротах. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается далее.

6.2. Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания.

6.3. Гол, забитый за счет прижима неподвижной шайбы к сетке ворот или вратарю атакующего игрока, не засчитывается, если по пути в ворота шайба не коснулась борта или одной из фигур, кроме вратаря защищающегося игрока. Это правило справедливо также в случае, когда неподвижная шайба в начале прижимающего движения не касается сетки ворот.

6.4. Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой.

6.5. Если гол забит во время звучания финальной сирены, он не засчитывается.

6.6. Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается.

6.7. Гол, забитый за счет сдвигания всего поля / «тряски» поляны, не засчитывается.

  1. Правило площади ворот

7.1. Если шайба полностью неподвижна, касается линии ворот, и не касается вратаря, защищающийся игрок может объявить «стоп», после чего производится вбрасывание.

7.2. Если шайба полностью неподвижна, находится в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок должен продолжать игру.

  1. Правило владения

8.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается как пассивная игра.

8.2. Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав «пассивная игра» («passive play»). В течение трех секунд после предупреждения игрок, владеющий шайбой, должен либо бросить по воротам, либо выполнить пас, в противном случае его соперник может потребовать произвести вбрасывание.

8.3. Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут 5 секунд. В течение одной секунды после вынесенного легитимного предупреждения, шайба должна оказаться в зоне контроля хотя бы одной из фигур соперника, в противном случае соперник может сказать «стоп» и назначить вбрасывание. Если матч обслуживает судья, то он может пользоваться специальным таймером, который подаёт сигналы по прошествии 5 и 6 секунд соответственно: в таком случае судья (или другое официальное лицо) может сбрасывать таймер каждый раз, как шайба переходит из зоны владения одной фигуры в зону владения другой фигуры, и может назначать вбрасывание в случае сигнала о прошествии 6 секунд на владение.

8.4. В случае, если в серии плэй-офф между соперниками возникло разногласие по применению Правила владения, или если несколько игроков на любой стадии турнира обвиняют игрока в пассивной игре, нейтральный участник по договоренности обоих игроков (рефери) может быть назначен для наблюдения за последующими матчами. Если на матч назначен судья, игроки не делают предупреждения сами, и при пассивной игре вбрасывание выполняет судья.

8.5. Если игрок неоднократно игнорирует Правило владения в течение турнира, судьи турнира могут назначить переигровку матчей, на результат которых оказало влияние нарушение, при этом на матч обязательно назначается судья. Если число таких матчей слишком велико (более 3-х), судьи турнира могут принять решение о поражении игрока во всех таких матчах со счетом, указанном в правилах турнира.

  1. Помехи в игре

9.1. Игроку разрешается поправлять (прижимать) свои фигуры только тогда, когда шайба находится под его полным контролем.

9.2. Если соперник забивает гол в то время, как игрок поправляет свои фигуры, гол засчитывается.

9.3. Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник будет готов к игре.

9.4. Если игрок во время прижимания фигур выполняет пас между своими фигурами, производится вбрасывание.

9.5. Грубая игра с тряской поляны, вызывающей смещение шайбы, запрещена.

9.6. Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена обратно этой фигуре.

9.7. Во время игры игрокам не разрешается размещать руки вблизи поверхности поляны так, что это может помешать игре. Если рука игрока во время игры касается движущейся шайбы, его соперник может либо поместить шайбу туда, куда она, вероятно, попала бы (т.е. в ворота или вблизи одной из фигур), или потребовать вбрасывания, и вбросить шайбу. Если есть неоднозначность с точкой, в которую шайба должна была прийти, решение принимается против задержавшего шайбу.

  1. Прерывание игры

10.1. При любой неприятности (нарушении, неисправности), очевидной обоим игрокам, или делающей нормальную игру невозможной для одного из игроков (к примеру, поломка механизма, штыря, фигуры или опоры поляны, выключение света, появление дополнительных шайб на поляне, очевидная помеха игре одного из игроков со стороны третьего участника), матч должен быть немедленно прерван. Любой гол, забитый в такой ситуации, не засчитывается. Если случается незначительная неприятность, очевидная только одному игроку, или лишь незначительно затрудняющая его игру (к примеру, резиновый наконечник соскользнул со штыря, сместились ворота, погнулся штырь, слегка сместилась опора поляны), игрок должен прервать игру, сказав «стоп», иначе любой забитый гол будет засчитан. Матч продолжается, когда оба игрока готовы продолжать игру.

10.2. Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается.

10.3. Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются.

10.4. Если игрок однозначно владел шайбой перед прерыванием матча, матч продолжается с шайбой в том месте, где она была перед прерыванием; в противном случае производится вбрасывание.

10.5. Если звуковой таймер вышел из строя, игра должна быть остановлена. Необходимо определить, нужно ли доиграть какое-то время и, если необходимо, то определить максимально точно время доигровки так, чтобы продолжительность матча была максимально приближена к 5 минутам, и так, чтобы голы, забитые по истечении 5 минут матча, не были засчитаны. Если технические средства не могут способствовать разрешению споров, то за соблюдение правила на групповом этапе несёт ответственность организатор соревнований, во время матчей плей-офф – судья, в отсутствии судьи игроки должны сами принять решение по эпизоду.

  1. Пас «защитник-вратарь-защитник»

Если игрок делает пас защитником вратарю так, что соперник не может перехватить шайбу, то игрок, сделавший этот пас, не может сделать передачу вратарём другому защитнику так, чтобы соперник не мог перехватить эту передачу. Если игрок всё-таки успешно выполняет две эти передачи, то соперник может назначить и произвести вбрасывание.

* Правила скопированы с сайта Российской федерации настольного хоккея (обновлённая редакция правил – август 2016 года):

Правила игры в настольный хоккей

1. Игроки обязаны вести себя в соответствии с нижеследующим Кодексом Поведения Игрока. В любое время все игроки обязаны вести себя честно, в хорошем спортивном духе. Настольный хоккей с момента зарождения был и всегда будет "спортом джентльменов".

2. Игровое поле: модель и подготовка

2.1. Для игры должны использоватся поля STIGA

2.2. Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены.

2.3. Поля должны быть прикреплены к столу.

2.4. Скорость скользения на поверхности поля должна поддерживаться такой же, как на поле, полученном с завода.

3. Фигуры

3.1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY-OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны).

3.2. ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины.

4. Матчи

4.1. Матч продолжается пять (5) минут.

4.2. Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле.

4.3. Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер.

4.4. Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. В течение игры звуковой таймер должен указывать определенные интервалы (трети матча или минуты) различными сигналами; в последние тридцать (30) секунд матча звучит музыка. Матч заканчивается финальным сигналом.

4.5. Если матч должен быть переигран с начала (например, если неисправен таймер), игра начинается с того счета, на котором был прерван матч.

4.6. Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение тридцати (30) секунд после начала игры, он/она автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования.

4.7. Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, голы, забитые им во время игры автоматически аннулируются, а его противник может прибавить к своим дополнительные пять (5) голов.

4.8. Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении пяти (5) минут, назначается овертайм. Овертайм начинается со вбрасывания. Победителем объявляется тот, кто забьет первый гол ("внезапная смерть").

5. Вбрасывания

5.1. Все матчи начинаются с шайбой, находящейся в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание.

5.2. Вбрасывания выполняются отпусканием шайбы над центром площадки.

5.3. Центрфорварды и левые защитники до вбрасывания должны находиться на своей стороне от красной средней линии поля, вне центрального круга, и не должны вводиться в центральный круг, пока шайба не коснется точки центра.

5.4. Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в пяти (5) сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна, а шайба расположена плоской стороной вниз и видна игрокам.

5.5. До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего.

5.6. Гол, забитый в течение трех (3) секунд после вбрасывания, не засчитывается. Это правило действует также и в том случае, когда вбрасывание производится нейтральным человеком.

5.7. Шайба должна отразиться от борта, или одна из фигур, но не центрфорвард, должна овладеть шайбой, прежде чем гол может быть засчитан.

5.8. Во время овертайма матчей на вылет, игроки могут попросить нейтрального человека выполнять вбрасывания, и они могут согласиться на следующий вариант вбрасвания: нейтральный вбрасывающий помещает шайбу в центр поля, просит обоих игроков объявить "Готов", после чего объявляет "Начали".

6. Взятие ворот

6.1. Взятие ворот засчитывается, если шайба осталась в площади ворот. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается без остановки.

6.2. Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания.

6.3. Гол, забитый напрямую в результате прижимания неподвижной шайбы к обрамлению ворот или вратарю, не засчитывается. Если же после такого действия шайба по пути в ворота отразилась от борта или от другой фигуры, гол засчитывается.

6.4. Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой.

6.5. Если гол забит во время звучания финального сигнала, он не засчитывается.

6.6. Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается.

6.7. Гол, забитый за счет сдвигания всего поля, не засчитывается.

7. Правило Площади Ворот

7.1. Если шайба остановилась в площади ворот и касается линии ворот, защищающийся игрок может объявить "блок" и произвести вбрасывание.

7.2. Если шайба остановилась в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок обязан продолжать игру.

8. Правило Владения Шайбой

8.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается, как пассивная игра.

8.2. Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав "пассивная игра". Это дает возможность игроку, владеющему шайбой, сменить способ атаки, чтобы избежать потери шайбы. Если пассивная игра продолжается, противник может потребовать вбрасывания.

8.3.Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут пять (5) секунд с момента, как фигура получила контроль над шайбой.

8.4. Если расхождение во мнениях относительно пассивной игры происходят во время матчей на вылет, или если несколько игроков во время любого этапа соревнования обвинят одного игрока в пассивной игре, назначается нейтральный человек (рефери), с кандидатурой которого согласны оба игрока, для наблюдения за последующей игрой (играми). Если назначен рефери, игроки не подают сигнал предупреждения сами, и вбрасывания из-за пассивной игры могут производиться только рефери.

8.5. Если игрок неоднократно игнорирует правило о пассивной игре в течение турнира, судьи соревнования могут принять решение переиграть такие игры под наблюдением рефери. Если количество таких игр слишком велико (более, чем три (3)), судьи соревнования могут принять решение и засчитать этому игроку поражения во всех этих играх со счетом, указанным в правилах соревнования.

9. Помехи в игре.

9.1. Прижимать фигуры разрешено только если игрок полностью контролирует шайбу.

9.2. Если соперник забивает гол в то время, как игрок прижимает свои фигуры, гол засчитывается.

9.3. Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник готов к игре.

9.4. Если игрок передает шайбу другой фигуре, одновременно прижимая фигуры, производится вбрасывание.

9.5. Грубая игра, выражающаяся в тряске поля так, что шайба начинает двигаться, запрещена.

9.6. Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена этой фигуре.

10. Прерывание игры

10.1. В случае любой необычной ситуации (например, поломка механизма, штыря, или поля, смещение ворот, выключение света, появление нескольких шайб на поле, кто-то или что-то отвлекает одного из игроков), игра немедленно прерывается. Игрок может прервать игру, сказав "стоп", если противник не заметил неординарную ситуацию. Игра возобновляется, когда оба игрока снова готовы играть.

10.2. Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается.

10.3. Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются.

10.3. Если игрок несомненно владел шайбой до прерывания игры, игра продолжается с шайбой в той точке, где она находилась; в ином случае производится вбрасывание.

Настольный хоккей STIGA — это игра, которая требует к себе особого внимания и некоторых знаний. С одной стороны настольный хоккей — это всего лишь пластиковая игрушка, с другой — довольно сложный механизм, который нуждается в подготовке перед началом игры и определенном уходе для продления срока службы.

На сайте Российской Федерации Настольного хоккея этой теме посвящен целый раздел:

  • Ремонт и эксплуатация настольного хоккея на сайте РФНХ

Но со временем взгляд на многие вопросы, связанные с подготовкой площадки, меняется. Мы, с помощью наших знатоков, поможем вам разобраться в нюансах стандарта STIGA, являющегося официальной игрой ITHF (Международная Федерация Настольного Хоккея).

Алексей Кринов, один из организаторов МЛНХ, имеющий за плечами диплом инженера-механика, внушительный трудовой стаж по специальности инженера-конструктора и богатый опыт «общения» с полянами при покупке и подготовке настольного хоккея к турнирам, предлагает вашему вниманию авторскую серию рассказов-советов.

ВОКРУГ ПОЛЯНЫ

Записки инженера-механика Алексея Кринова

Рассказ первый: «ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ ПОЛЯНЫ».

Итак, что есть настольный хоккей? В первую очередь — это механизм и поэтому для надежной работы требует определенной подготовки и профилактики. Кроме того, существует ряд требований, которые необходимо соблюдать при подготовке хоккея к проведению соревнований по настольному хоккею.

С чего начинается подготовка настольного хоккея? Будем называть его для краткости привычным в кругах игроков термином «поляна». Конечно же, с покупки. Купить его в России можно несколькими способами:

  • во-первых, обратившись в РФНХ: www.board-hockey.ru/sale-stiga.html
  • во-вторых, в магазине СПОРТМАСТЕР: www.sportmaster.ru/catalog/product/search.do?text=play+off
  • в-третьих, в интернет-магазине (Google тебе в помощь)
  • в-четвертых, и это, на мой взгляд, очень неплохой вариант — поехать на соревнования по настольному хоккею в Латвию и у организаторов купить новую поляну за 50 евро. Почему там дешевле? Латвия находится внутри ЕС, поэтому там в цене не учитывается наша российская надбавка за «растаможку».
  • в-пятых, на турнирах РФНХ можно купить б/у поляну, уже прошедшую предтурнирную подготовку. Цены варьируются в зависимости от количества проведенных турниров на поляне от 2000 руб. до 4000 руб.

Но в любом случае, необходимо обратить внимание на отсутствие возможных дефектов. Настольный хоккей — не спортивный снаряд, производимый по строгим стандартам, а игрушка. И отношение у производителя, к сожалению, соответствующее.

Нельзя хватать первую предложенную коробку и, радостно повизгивая, бежать вприпрыжку домой. Ты серьезный человек и должен вести себя сообразно этому. Запомнил? Особенно это относится к интернет-магазину. Расписался в получении — значит видимых дефектов не было. Но это не всегда так.

Начнем проверку товара. Открываем коробку и проверяем комплектацию…

Рассказ второй: «ПРАВИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПОЛЯНЫ».

Сбегал? Извини, я не предупредил, если ты собираешься играть в настольный хоккей с друзьями под пивко раз в месяц, то заморачиваться подготовкой поляны не надо. Она благополучно пролежит на шкафу в коробке лет двадцать и умрет естественной смертью ввиду тривиального старения пластика. Если же ты хочешь подарить ей яркую жизнь, полную «заходных», «кокосов», «гвоздей», «мальцевых» и других феерических комбинаций, то читай дальше.

Небольшое отступление. Я никоим образом не претендую на роль первооткрывателя в области подготовки полян. Практически все было придумано еще до того, как я взял в руки жерди Стиги. Это мой личный опыт.

Как я уже говорил, настольный хоккей с точки зрения инженера это механизм. Главные враги любого механизма — ударные нагрузки, трение и грязь. Моя цель максимально снизить влияние этих факторов.

Итак, ударные нагрузки .

Нахокеры азартны и не всегда в состоянии вовремя остановить движение рук. В результате имеют повреждения как пальцев, так и поляны. Конструкторы хоккея не предполагали такого фанатизма и не предусмотрели достаточно надежных ограничителей. Наиболее повреждаемыми являются концы дорожек центрального нападающего и левого защитника (см. фото ниже).

С помощью ластиков исправим недоработку шведов.

Чтобы не повредить лед во время доработок, аккуратно сними покрытие и спрячь его в коробке. Будь осторожен — лед в нескольких точках приклеен к каркасу непонятной субстанцией…

Рассказ ремонтный: «КАК СПРАВИТЬСЯ С ВЫЛЕТАЮЩИМИ ЖЕРДЯМИ».

Stiga очень «любит» своих потребителей и не дает им скучать!

В прошлом сезоне имело место прокручивание резинок (причем, иногда на первом же турнире) и деформация корпусов полян. Только мы научились с этим бороться, как неугомонные производители нашей любимой игры подкинули новых проблем.

Первая - «закусывание» механизмов.
Причины этого выявлены, но полного исправления дефекта, кроме замены механизма, пока добиться не удалось. Попытки продолжаются.

Вторая – «выдергивание» жердей из шестеренок.
Причины банальны (моё мнение). Это желание производителя уменьшить себестоимость изделия за счет применения более дешёвой (и, как следствие, менее качественной) пластмассы. Плюс естественный износ инструмента (накатки).

Настольный хоккей принято считать «спортом джентльменов». Его популярность достигла таких размеров, что с 1989 года, наравне с обычным хоккеем, проводятся официальные Чемпионаты Мира, где выбирается лучшая команда турнира. Соответственно, для соревнований подобного уровня разработан четкий свод правил, который подойдет и для домашних состязаний.

Подготовка к игре

Правила игры в настольный хоккей начинаются с подготовки к турниру. Перед началом состязаний Вам следует проверить следующее:

  • хоккейное поле должно быть крепко установлено на ровной поверхности или столе на комфортной для игроков высоте;
  • пластиковые защитные углубления должны быть удалены из обоих ворот;
  • клюшки у хоккеистов все повернуты на одну сторону;
  • И еще одно правило, обязательное для всех участников: честность и хорошее, спортивное настроение. Это - залог интересной и увлекательной борьбы.

Правила матчей

Приведем основные правила матчей, которые используются на международных соревнованиях. По Вашему желанию они могут корректироваться:

  • длительность каждого матча равняется 5 минутам. Время не приостанавливается, даже если шайба покидает хоккейную коробку. Длительность отслеживается при помощи звукового таймера;
  • каждый матч начинается с того, что шайба расположена в центре поля. Голы начинают засчитываться, только с 4 секунды после звукового сигнала о старте;
  • гол засчитывается только в том случае, если шайба не вылетает за пределы игрового поля. В противном случае соревнование продолжается без остановки; забивать шайбы можно только клюшкой: забитые туловищем голы не засчитываются;
  • запрещается владеть шайбой, если не принимаются активные попытки забить гол. Это приравнивается к пассивному поведению на поле. В этом случае противник должен сказать «пассивная игра», и второй игрок должен изменить метод атаки. В противном случае можно требовать вбрасывания. Для разборов таких ситуаций лучше всего иметь нейтрального рефери, который честно оценит ситуацию и примет верное решение.

Случаи, когда игру можно прервать

Правила настольного хоккея подразумевают некоторые случаи, когда сражение может быть временно остановлено. Они связаны со всеми нестандартными ситуациями: поломками, смещением ворот, появлением лишней шайбы на игровом поле, а также с другими отвлекающими моментами. Важно помнить, что игрок, который временно не может продолжать битву, должен громко произнести слово «стоп» - ведь противник может не заметить причину, по которой игра должна быть приостановлена.

Потерянное время прибавляется к длительности матча и доигрывается после окончания основного. Игра возобновляется с того положения, в котором была остановлена. Забитые голы в прерванное время не засчитываются. Несмотря на наличие возможности прервать игру, соперники должны понимать, что на то должны быть веские основания, в противном случае результаты матча будут нечестными.

Если хотите купить для себя или в подарок настольный хоккей, тогда прямо сейчас!

Настольная игра «Хоккей» подходит для детей и взрослых. Вместе с хоккеем вы сможете весело провести время с детьми или с друзьями. Настольный хоккей это – две команды объемных игроков в формах разных цветов, табло счёта, а также левый нападающий который может заезжать за ворота, как в профессиональном спорте.

На каждого игрока приходится 6 хоккеистов: 2 защитника, 3 нападающих и вратарь. Управление хоккеистами происходит с помощью ручек, которые расположены с обеих сторон поля. На каждую фигурку-хоккеиста приходится своя ручка. Поворотом ручки вы разворачиваете фигурку, тем самым нанося удар по шайбе. Двигая ручку от себя и к себе, вы перемещаете хоккеиста по полю вперед и назад.

Настольный хоккей часто сравнивают с шахматами. Игра требует большого интеллектуального напряжения. Игрок должен уметь объективно оценить ситуацию на игровом поле и предупредить возможные угрозы со стороны противника. При этом время на принятие решения в настольном хоккее мало. В отличии от шахмат здесь нет времени обдумать ход, так как шайбу нельзя по правилам держать дольше 5 секунд.
Во время игры в настольный хоккей активно задействованы оба полушария головного мозга и оттачивается мелкая моторика.

А знаете ли вы, что еще в 1948 году советский физиолог Николай Бернштейн обосновал связь тренировки мелкой моторики рук с развитием когнитивных навыков у детей. Это стало причиной развития производства детских игрушек, которые могли бы стимулировать развитие мелкой моторики. Одной из таких игрушек стал настольный хоккей, массовое производство которого в СССР началось с 1952 года по рекомендации Минздрава.

Конечно, немаловажным фактором столь широкой популярности настольного хоккея является его открытость и доступность, это игра для всех, в которой нет ограничений по полу, возрасту и физической подготовке соперников. За всю историю проведения официальных соревнований по настольному хоккею было зарегистрировано 1608 турниров с участием игроков из 49 стран. Самому молодому участнику турнира было четыре года, а самому старшему - 75 лет.

Обозначения миниатюр настольного хоккея.

Для удобства обозначения комбинаций в настольном хоккее было принято назвать миниатюры цифрами.

К примеру, вам нужно рассказать о следующей комбинации: правый нападающий дает пас не левого нападающего, тот дает пас на центрального нападающего, замыкание в ворота.

Все это можно сказать так: 6-4-5-0.

Правила игры в настольный хоккей.

  • Время матча 5 минут. Время «грязное» - при остановке матча для вбрасывания время не останавливается.
  • Победителем в матче становится тот, кто забьёт большее число голов в ворота противника. При равном числе голов засчитывается ничья.
  • Если ничья случилась во время матчей на вылет играется «овертайм» - матч продолжается до первой заброшенной шайбы.
  • Матч начинается с вбрасывания шайбы в центр поля независимо от того где она вылетела. Перед вбрасыванием все фигурки игроков передвигаются по пазам на свою половину поля (или максимально близко к ней, если конструкция поля не позволяет выдвинуть фигурку в свою зону). Вбрасывание выполняет один из игроков (после гола - тот, в чьи ворота была заброшена шайба) либо судья. Шайба отпускается на центр поля с некоторой высоты. (Вариант - шайба устанавливается в центр поля и игра начинается по команде судьи).
  • Поражение ворот (гол) засчитывается, если шайба попала в ворота одного из игроков и осталась там. Шайба должна быть брошена клюшкой или выступающим назад коньком фигурки игрока.
  • Гол не засчитывается, если шайба отскочила от внутренней части ворот и вылетела из них (в этом случае игра просто продолжается).
  • Гол не засчитывается, если он был забит фигуркой центрального нападающего, захватившей шайбу сразу после вбрасывания, и шайба до попадания в ворота не коснулась бортов или другого игрока.
  • Гол не засчитывается, если шайба попала в ворота в течение 3 секунд после вбрасывания.
  • Гол не засчитывается, если он забит ударом туловища фигурки игрока по шайбе после того, как шайба была этим игроком принята и обработана.
  • Гол не засчитывается, если шайба попала в ворота в результате сотрясения игрового поля.
  • Игрок может поправлять свои фигурки на поле. Если игрок видит, что фигурку соперника требуется поправить, он может указать на это противнику. Гол, забитый в момент, когда соперник поправлял свою фигурку, засчитывается на общих основаниях.
  • Запрещается пассивная игра (игра на удержание шайбы, без попыток забить гол). Если игрок получил шайбу и в течение 5 секунд удерживает её, не предпринимая попыток броска по воротам или передачи, соперник может объявить ему предупреждение о пассивной игре. Если игрок неоднократно получает и игнорирует такие предупреждения, то соперник может потребовать, чтобы игра была переиграна под контролем независимого судьи. Если в турнире игрок более чем в трёх партиях часто прибегает к пассивной игре, судейская коллегия может своим решением объявить ему техническое поражение во всех таких играх.
  • Очки начисляются по схеме: «0 за проигрыш, 1 за ничью, 2 за победу»