Алые паруса: Какие корабли наряжали к выпускному. Алые паруса (праздник выпускников) С какой стороны плывет корабль алые паруса

Идея возобновления традиции зародилась в Акционерном Банке «РОССИЯ», которую Пятый канал и Правительство Санкт-Петербурга поддержали, и все месте — претворили мечту тысяч школьников в жизнь. Так, волей людей, не утративших способность превращать сказку в жизнь, волшебная феерия вновь стала реальностью. Акционерный Банк «РОССИЯ» - Вместе с РОССИЕЙ!

Каждый год «Алые паруса» удивляют: и выпускников — главных героев праздника, и многомиллионную зрительскую аудиторию, внося новые, неожиданные элементы в программу самой романтической ночи года. Но кульминация всегда остается неизменной: под звуки торжественной музыки и залпы фейерверка в акватории Невы появляется корабль с алыми парусами.

За всю историю праздника роль парусника, символа надежды и любви, исполняли самые разные корабли. Одной из первых была шхуна «Ленинград», парусник с потрясающе интересной судьбой.

Шхуна «Ленинград» под алыми парусами
Фото: parusniki.info

В Петербурге, всего через 7 лет после основания города, вышел указ Петра Первого, адресованный состоятельным жителям новой столицы: «…Которые в Питербурге обретаются, во время ветра ездить Невою-рекой на судах парусами…»

Желающих ходить под парусом было немного, что расстраивало царя, и тогда именитым петербуржцам было безвозмездно роздано 141 судно. По специальному сигналу владельцы парусных и гребных судов должны были собираться в определенном месте и проводить совместные двух-четырехчасовые прогулки по реке. «Невский» флот, позже переименованный в Императорский речной яхт-клуб, стал первой в мире организацией такого рода.

Императорский яхт-клуб в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Май 1903 года
Фото К. К. Буллы

В 1728 году в Петербургском Императорском яхт-клубе появилась первая «Надежда» — трехмачтовый гукор, построенный на верфи братьев Бажениных. И с тех пор это имя передавалось как эстафета от судна к судну. «Надеждой» было названо и учебное судно Ленинградского Нахимовского училища — двухмачтовая шхуна со стальным корпусом, построенная в 1912 году. Затем она под новых названием «Ленинград» стала флагманом Центрального яхт-клуба областного совета профсоюзов.

Учебная шхуна «Ленинград»
Фото: hobbyport.ru

Восемь лет, начиная с 1971 года, вместе с «Ленинградом» в празднике принимала участие шхуна «Кодор». Моряки и корабелы старшего поколения помнят удивительный факт: после войны в советском флоте появились однотипные по корпусу парусные корабли — шхуны и баркентины, всего около 100 единиц. С тех пор в мире больше никогда не строились такие масштабные серии парусников.

В начале 50-х, этот «заказ века» Советский Союз передал Финляндии. Это был взаимовыгодный контракт: СССР получил суда, пригодные к использованию в малом каботаже, способные заходить в самые небольшие и мелководные порты. Лучше финских корабелов, больших знатоков деревянного судостроения, такие суда никто не строил. А для Финляндии этот заказ стал прекрасным шансом спасти от краха традиционную национальную отрасль — кораблестроение.

Чертежи типового проекта шхуны класса «Кодор»
Фото: korabley.net

Парусник «Кодор» был построен на верфи «Laivateollisuus» в Турку. В период с 1957 по 1960 годы, будучи учебным судном, он несколько раз прошел по маршруту Антверпен-Архангельск-Берген-Висмар-Гдыня-Гент-Гетеборг-Гибралтар-Копенгаген-Лидс-Мурманск-Неаполь-Одесса-Нирей-Росток-Саутгемптон-Тронхейм-Тромсё-Фалмут. Среди советских капитанов огромных морских судов многие прошли школу на этой и «родственных» ей баркентинах и шхунах.

Шхуна «Кодор», 1972 год
Фото: sailngstamps.ru

С 2005 по 2007 год в Неву под алыми парсами заходил фрегат «Штандарт» — точная копия первого корабля Балтийского флота, который был заложен по указу императора Петра Первого. Парусник, как многие реплики старинных судов, состоит из двух частей: подводная и внутренняя часть выполнена из современных материалов, а все, что выше пушечной палубы: штурвал и рулевое устройство, декоративное убранство, мачты, пушки, трапы и люки сделаны с максимально возможным приближением к историческому образцу.

Фрегат «Штандарт» под алыми парусами, 2006 год
Фото: Пятый канал

Самый быстрый парусник в мире — «Мир», также исполнял роль гриновского галиота «Секрет». Он был спущен на воду в 1987 году, и с тех пор неоднократно занимал призовые места на главных парусных регатах. «Мир» — самый большой среди «артистов», игравших роль корабля надежды и любви в акватории Невы. Его длина — 110 метров, а общая площадь парусов — без малого 3000 квадратных метров.

Фрегат «Мир» под алыми парусами, 2008 год
Фото: Пятый канал

В 2009-м алые паруса в Неву принесла учебная шхуна «Юный Балтиец». Она была построена 30 лет назад для Ленинградского дворца пионеров и школьников, принимала участие во многих европейских регатах, включая знаменитые «Катти Сарк».

Шхуна «Юный балтиец» под алыми парусами, 2009 год
Фото: Пятый канал

В этом году в Неву под алыми парусами зайдет бриг «Tre Kronor» — «Три Короны» в переводе со шведского. Роль главного парусника праздника он исполнит уже в восьмой раз.

Бриг «Tre Kronor» под алыми парусами
Фото: Пятый канал

Полное название корабля «Tre Kronor af Stockholm» — «Три короны Стокгольма». Так некогда называлась резиденция шведских королей. Парусник — точная копия брига «Gladan» — «Красный коршун», построенного в конце 19 века. Сначала это было учебное судно, а затем оно стало боевым кораблем полярных исследователей, ходило в экспедиции к Шпицбергену и Гренландии. «Три короны» были воссозданы по чертежам «Гладана», хранившихся в шведских военных архивах. Крестной матерью парусника стала Ее Королевское Высочество кронпринцесса Виктория.

Замок Tre Kronor, картина 1661 года
Фото: wikipedia.org

Экспедиция брига «Gladan»
Фото: onlinecoolgames.ru/bellabs.ru

Спуск на воду «Tre Kronor af Stockholm»
Фото: cont.ws

В Петербург парусник приходит под белыми парусами, и «переодевается» в алое только в дельте Невы. На мачтах устанавливаются 16 парусов общей площадью 735 квадратных метров. Паруса не декоративные — они сшиты по всем морским законам, только, из лишь чуть более тонкой ткани, чем настоящая парусина. И если вдруг в капризном — по части погоды — Петерурге дунет шквалистый ветер, бриг справится с натиском стихии, и, не потеряв управления, выполнит тот сложный танец, который ему надлежит исполнить в самой широкой части Невы, реки с мощным и непредсказуемым темпераментом.

Бриг «Tre Kronor» входит в акваторию Невы
Фото: архив Пятого канала

Прошло 50 лет с тех пор, когда в Ленинграде выпускники впервые пришли встречать алые паруса. Изменилось многое: название страны, имя города, сам парусник, который заходит в Неву в самую длинную из белых ночей. Неизменным остается одно — алые паруса по-прежнему остаются символом всепобеждающей любви.

Елена Утехина

Следуя установленным традициям, этим летом состоялся праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге, и в воды Невы снова вышло судно под алыми парусами. Ежегодно это мероприятие привлекает к себе более миллиона человек, причем большую часть из них составляют туристы из других стран. Посещение этого праздника становится частью тура, посвященного белым ночам.

Даты для проведения торжественного мероприятия изменяются каждый год, именно поэтому желающие увидеть этот превосходный праздник должны заранее поинтересоваться днями его проведения.

История появления праздника

История праздника «Алые паруса» в Санкт-Петербурге достаточно длительная и берет свое начало еще с 60-х годов. У выпускников появилась традиция браться за руки и прогуливаться по набережной вдоль Невы. Именно здесь они наслаждались превосходным видом, разговаривали о будущем, вспоминали школьные годы. В 1968 году комитет Городского совета пионеров разработал сценарий проведения праздника, посвященного выпускному.

История праздника «Алые паруса» в Санкт-Петербурге очень интересная, так как он изначально представлял собой массовые мероприятия. Под его проведение была отведена обширная территория, ограниченная памятником "Медный всадник" и Летним садом. Эта территория была разделена на несколько отдельных секторов, каждый из которых оснащен сценой. На сцене выступали артисты. Выпускники также с большим желанием участвовали в различных конкурсах, так как хотели получить приз. Очень важно было правильно определить тематику проведения праздника. Появились идеи относительно проведения его по мотивам произведения Александра Грина «Алые паруса».

Подготовка к торжественному мероприятию оказалась очень сложной, а технические моменты - трудновыполнимыми. Однако были возведены высокие стены, украшена набережная, установлено требуемое оборудование. 7 июня 1968 года от Петропавловской крепости отчалил катер, на борту которого были парень с девушкой. Парень держал в руках зажженный факел. Это символизировало открытие праздника.

Самым трогательным моментом было появление судна с красочными алыми парусами. Это судно стало символом начала новой жизни выпускников. Под парусами все присутствующие увидели Ассоль, которая гордо и уверенно смотрела вдаль.

Целых 11 лет проводилось это торжественное мероприятие, а затем был длительный перерыв. До 2005 года этот праздник не проводился, однако затем традиция снова вернулась в Санкт-Петербург, и с каждым годом он становится все более ярким, масштабным и зрелищным. Дети начинают ждать его с первого класса, так как это действительно уникальное и незабываемое мероприятие.

Судно для проведения торжества

В торжестве участвовал не один корабль с алыми парусами, а несколько различных катеров, образуя тем самым настоящее уникальное представление. Начиная с 1970 года на воды Невы начали выпускать только одно судно. Впервые роль корабля с алыми парусами исполнила шхуна «Ленинград».

Затем в период 2005-2007 эту роль выполнял фрегат «Штандарт». Этот корабль представлял точную копию судна, построенного по приказу Петра Великого. В 2008 году был выпущен на воду парусник «Мир». Однако это судно оказалось достаточно крупным и вывести его на воду получилось только при помощи буксира.

В 2009 году на воду спустили судно «Юный балтиец». Однако этот корабль также был неподходящим по габаритам. Начиная с 2010 года в празднике начал участвовать парусник Tre Cronor, который был изготовлен по старинной технологии, но вместе с тем его маневренность и удобство делают этот корабль самым подходящим для проведения торжества.

Как именно проходит торжественное мероприятие

Сбор участников и гостей торжественного мероприятия проходит на Дворцовой площади, куда проходят только выпускники школ Санкт-Петербурга. Концертная программа составляется на основе интернет-голосования самими выпускниками. После полуночи начинается грандиозный фейерверк в Санкт-Петербурге. Вспышки огня буквально озаряют окрашивая при этом окружающие здания и небо в разные оттенки.

После этого под мелодию из фильма «Дети капитана Гранта» появляется корабль под алыми парусами. На палубе стоит девушка в белоснежном платье. Концертная программа продолжается до самого утра. Набережная на это время превращается в огромную танцевальную площадку.

Праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге внесен в список мирового туризма и рекомендован для посещения во многих европейских странах. Многие отмечают высокий уровень организации и обеспечения безопасности.

Когда будет проходить праздник в 2017 году

Праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурга в 2017 году прошел в ночь с 23 на 24 июня, так как именно на это время приходится пик белых ночей. В этот вечер на сцене выступили популярные коллективы и известные артисты. Пиротехническое шоу и салют восхитили всех присутствующих.

Салют во время торжественного мероприятия стал частью красочного шоу, которое ознаменовалось тем, что по Неве прошел знаменитый шведский бриг. В этом году бригантина смогла похвалиться новыми парусами, которые как всегда с алой подсветкой выглядели просто безупречно. Заключительным этапом праздника выпускников стала дискотека, которая продлилась до самого рассвета.

Как получить пригласительные билеты

Посетить праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге могут выпускники школ, которые получают приглашения совершенно бесплатно. Кроме того, можно получить дополнительно еще один билет для сопровождающего. Бесплатные билеты могут получить лучшие выпускники региональных учебных заведений.

Для всех остальных, чтобы попасть на торжественное мероприятие, нужно будет приобрести билет.

Работа транспорта и ограничение движения во время праздника

Метрополитен в ночь проведения торжественного мероприятия работает без перерыва. Для пассажиров круглосуточно открыты все станции метро. Ходить поезда будут с увеличенным интервалом.

Кроме того, работают ночные автобусы и троллейбусы, именно поэтому есть возможность добраться до места проведения праздника в совершенно любое время. Во время праздника будет ограничено движение по центральным улицам города.

Зрелищный праздник выпускников Алые Паруса 2018 года в Санкт-Петербурге органично впишется в торжества, проводимые в городе в период белых ночей. Ежегодно на нем бывает около миллиона гостей.

Наш праздник выпускников Алые паруса внесен в реестр мирового туризма как мероприятие, заслуживающее внимания. Его посещают гости из зарубежья, он является “визитной карточкой” Санкт-Петербурга. Приглашения получат выпускники из других городов России. Всем учащимся 11 классов Питера, заканчивающих школу в 2018 году, вручат пригласительные билеты на праздник. Чтобы не пропустить торжество, следует заранее уточнить, какая дата намечается для проведения алых парусов в 2018 году.

Как это начиналось (История праздника Алые Паруса)

Это красивое мероприятие впервые провели в Ленинграде в 1968 году. С 1980 года на целые четверть века о празднике забыли. “Второе дыхание” он обрел в 2005 году и теперь традиционно проходит в ближайшие ко дню летнего солнцестояния выходные. День летнего солнцестояния, 22 июня, сопровождается самой короткой ночью в году.

Некоторые затруднения с выбором даты празднования дня выпускников в 2017 году возникли из-за проводимого параллельно в эти же сроки Кубка конфедераций по футболу. По этой причине празднования Алых парусов прошло с пятницы на субботу.
Для выпускников же 2018 года была утверждена дата проведения алых парусов 23 июня 2018 года в ночь с субботы на воскресение.

Название празднику дано в честь корабля с алыми парусами из повести Александра Грина. Появление этого необыкновенного судна символизирует надежду на исполнение всего, о чем мечтают наши юные сограждане, вступающие во взрослую сложную жизнь.

Корабль с Алыми парусами

Первоначально в праздничном представлении участвовала целая “флотилия” катеров. Только в 1970 году в воды Невы впервые вошел под видом галиота “Секрет” из повести Грина корабль с алыми парусами.

Сначала с этой задачей достойно справлялась шхуна “Ленинград”, учебное парусное судно, на котором ходили в море учащиеся Нахимовского училища.

С 2005 года в течение трех лет паруса алого цвета гордо носил на празднике фрегат ”Штандарт”, точная копия корабля с таким же названием, построенного Петром Первым. К сожалению, было признано, что этот прекрасный корабль не отвечает принятым в России стандартам. Ему запрещен вход в Неву, и мы в настоящее время лишены возможности любоваться алыми парусами на его высоких мачтах.

В 2008 году алые паруса “примерил” на себя трехмачтовый парусник “Мир”. С большим трудом это крупное судно удалось “завести” в Неву при помощи буксира. Поэтому в 2009 году организаторы остановили свой выбор на шхуне “Юный балтиец”. Однако хорошей маневренностью это судно также не отличалось, к тому же имело всего 2 мачты, оснащенные довольно незначительными по площади треугольными парусами.

С 2010 года на “Алые Паруса” постоянно приглашают шведский парусник “Tre Cronor”. Его корпус сделан из дерева по старинной технологии. Внушительные габариты двухмачтовика и хорошая маневренность сделали его желанным гостем на празднике выпускников. В прошлом году судно украсили новые паруса, сшитые из алой материи. Во время прохождения по Неве паруса подсвечивают специальными осветительными приборами.

Очень сложно управлять крупным парусным судном при прохождении Невы: слишком узкая река, много на ней мостов. Опытный экипаж шведского судна обязательно тренируется перед каждым праздником "Алые паруса".

Как будет проходить праздник выпускников

Ночь выпускников ” начнется на Дворцовой площади вечером в 10 часов. С концертными программами выступят гости праздника. Вторая концертная площадка будет работать на стрелке Васильевского острова. Список исполнителей организаторы торжества формируют на основании предварительных опросов. Предполагается, что программу будет вести Иван Ургант, который уже много лет с блеском выполняет обязанности ведущего этого торжества.

Концерт длится около двух часов, затем гостей порадует феерическое зрелище на Неве - светопиротехническое шоу мирового уровня с музыкальным сопровождением. Кульминация праздника – проход корабля с алыми парусами вдоль питерских набережных. А потом начнутся дискотеки на праздничных площадках, которые продолжатся до самого утра.

Обещают, что метро не прервет свою работу ночью. Будут работать бесплатные туалеты на улице. Вход на праздник с алкоголем запретят.

Как стать участником празднества

Стать непосредственным участником торжества позволит наличие специального билета. Бесплатные приглашения получат все выпускники питерских школ. Каждый из них сможет взять с собой одного сопровождающего. Лучших выпускников из регионов также обеспечат билетами. Проход на Дворцовую площадь будет разрешен только по приглашениям.

Гостям праздника будет доступна площадка на стрелке Васильевского острова. Насладиться красивым зрелищем можно с любой открытой для доступа крыши. В частности, поднявшись на открытую крышу Лофт Проекта Этажи.

Не пропустите праздник Алые паруса в 2018 году , это будет великолепное зрелище!

Близится главный выпускной страны. Традиционно в Петербурге выпускников встретит бригантина под алыми парусами. До романтичного момента остались недели. Мало кто задумывается о том, что для корабля, исполняющего роль "Алых парусов", требуются не только красота и масштаб, но и отличная маневренность, а также умелая сплоченная команда и виртуозный капитан.

РЕН ТВ публикует материал "Пятого канала" , рассказывающий о кораблях, год за годом создававших атмосферу сказки и чуда.

За годы существования праздника, занесенного в реестр мирового событийного туризма с рекомендацией к посещению почти в 20 странах Евросоюза, главную роль бригантины с алыми парусами из повести Александра Грина исполняли самые разные корабли.

С 1970 года роль галиота "Секрет" исполняла шхуна "Ленинград". Это был немецкий трофейный корабль Der Seeteufel (в переводе с немецкого "Морской ангел"), принадлежавший в 30-х годах графу Феликсу фон Люкнеру - главному немецкому корсару Первой мировой войны. "Дер Зеетойфель" стал первым немецким судном, совершившим кругосветное плавание. Впрочем, команда корабля ставила перед собой отнюдь не романтические цели. Экипаж состоял в основном из разведчиков и картографов. Под прикрытием кругосветки "Морской ангел" осуществлял сбор информации о портах вероятного противника перед началом войны.

После окончания Второй мировой войны странами-победительницами была создана военно-морская комиссия для раздела флота Германии. "Дер Зеетойфель" как военный трофей был передан Нахимовскому училищу и переименован в "Надежду". В июле 1956 года шхуна была отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы. А еще через два года была исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была переименована в "Ленинград". Корабль неоднократно участвовал в съемках советских, российских и зарубежных кинематографистов, исполняя роли фрегатов и морских шхун.


Фото: sailngstamps.ru

С 1971 по 1979 год совместно с "Ленинградом" в празднике участвовала трехмачтовая бермудская шхуна "Кодор", построенная на верфи города Турку в 1951 году. Изначально корабль использовали как рыболовецкое судно. Со временем его отдали Ленинградскому мореходному училищу. Парусник находился в эксплуатации больше 30 лет, что было настоящим рекордом для деревянного корабля. С курсантами на борту "Кодор" обошел одиннадцать морей и побывал в водах Атлантического океана. Кроме того, шхуна использовалась при съемках таких фильмов, как "В поисках капитана Гранта", "Капитан "Пилигрима" и "Остров сокровищ".


Фото: sailngstamps.ru

Трижды в акваторию Невы поздравить выпускников заходил фрегат "Штандарт" - действующая копия первого корабля Балтийского флота, заложенного по указу Петра Первого в 1703 году. Сегодня экипаж "Штандарта" составляют волонтеры, подготовленные перед началом каждого плавания. Летом 2000 года "Штандарт" отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства - тем городам и странам, которые посетил Петр Первый, обучаясь корабельному ремеслу. С 2005 по 2007 "Штандарт" - главный символ "Алых парусов".


Фото: Пятый канал

В первом десятилетии 21-го века роль галиота "Секрет" выполнял и учебный трехмачтовый корабль "Мир", который был построен на польской верфи в 1987 году. С момента спуска на воду учебный фрегат неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах. До сих пор этот трехмачтовый корабль считается самым быстрым парусником в мире. В 2008 году появление "Мира" стало кульминацией самого романтического петербургского праздника.


Фото: Пятый канал

В 2009 алые паруса примеряет учебная шхуна "Юный балтиец". Корабль заложили тридцать лет назад. С 1914 года - это был первый парусник, построенный в нашей стране. Он участвовал практически во всех европейских регатах - в Германии, Польше, Голландии, Бельгии, включая знаменитые гонки "Катти Сарк", и показывал неплохие результаты. Сейчас шхуна снова находится в открытом море, после модернизации "Юный балтиец" взяла курс на север Швеции, в порт, где 75 лет назад были сформированы легендарные арктические конвои.


Фото: Пятый канал

Вот уже седьмой год подряд в акваторию Невы под алыми парусами зайдет бриг Tre Kronor (в переводе со шведского "Три короны"). Корабль еще называют "парусником мира", поскольку он строился на деньги благотворителей и волонтеров из разных стран. Изначально "Три короны" создавался как учебное судно для интернациональной команды моряков. Бриг регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества.

В 2009 году бриг победил в крупнейшей регате больших парусных судов The Tall Ships Races. Именно тогда организаторы праздника "Алые паруса" обратили внимание на корабль. Шведская команда во главе с капитаном Алланом Палмером тогда впервые открыла для себя книгу Александра Грина. Моряки настолько прониклись красивой традицией, что уже семь лет бриг является главным действующим лицом праздника "Алые паруса".

Санкт - Петербург, праздник «Алые паруса» является всероссийским балом выпускников средних школ, проводимый в городе Санкт-Петербурге в субботний день, наиболее ближайший к самой короткой белой ночи. Обычно это конец июня: с 19 по 25).

«Алые паруса» праздник выпускников проводится в два этапа. На первом этапе организуется большой концерт на стрелке Васильевского острова и Дворцовой площади с использованием элементов театрализованного представления. Вторым этапом является проведение в акватории Невы грандиозного мультимедийного светопиротехнического шоу. Вход везде свободный.

Ночное шоу представляет собой уникальный спектакль на воде. А проход корабля с алыми парусами вдоль набережных является главным событием шоу. Торжественное движение корабля по воде происходит в сопровождении водного перформанса, фейерверков и специального подготовленного светового представления. Также все представление полностью синхронизировано с музыкой. В целом около 30 минут составляет продолжительность этого водного спектакля.

Каждый год в режиме реального наблюдают за представлением около 3,5 млн. человек. Также с раздачей сигнала на весь мир на федеральном пятом канале ведется прямая телевизионная трансляция. Праздник проходит при личном участии губернатора и всероссийском поддержке Правительства Санкт-Петербурга.

В 1968 году в Ленинграде впервые состоялся единственный в Советском Союзе праздник для выпускников под названием «Алые паруса». Дворец творчества юных (ныне), а ранее - на Невском проспекте Городской дворец пионеров считается местом его рождения. Именно там было положено начало яркому и масштабному мероприятию по инициативе городского отдела народного образования Ленинграда.

Грандиозное открытие праздника состоялось вечером, в одиннадцать часов, 27 июня 1968 года. На воде было показана его вступительная театрализованная часть. Широкий участок реки напротив Петропавловской крепости - акватория Невы между Дворцовым и Кировском мостами - стала сценой. А местами для зрителей стала вся Дворцовая набережная, Стрелка Васильевского острова и два огромных моста.


Цепочка мощных прожекторных установок была вытянута вдоль набережной. Все пространство над рекой было пробито их цветными лучами. Праздник открывала эскадра катеров, на которых находились все поколения советских людей: солдат большевистского бронедивизиона, матрос революционной Балтики, молодой рабочий дней Октября и многие другие. На самом первом корабле был изображен громадный «молот». А вторым шел корабль «серп». А тертим шел корабль «атом».

Юные барабанщики и фанфаристы, одетые в яркую парадную форму Нахимовского и Суворовского училищ, расположились по бортам всех катеров в роли почетного эскорта. Все ночь на реке Неве происходило красочное, завораживающее, грандиозное представление. Данное шоу посетило около 30 тысяч выпускников.

Именно с этого дня праздник выпускников «Алые паруса» стал традиционным и отмечался вплоть до 1979 года. Но опасаясь большого скопления молодежи, Григорий Романов, глава Ленинградского обкома КПСС, закрыл этот праздник. И с тех пор он перешел в разряд неофициальных. А его возобновление состоялось лишь в 2005 году.

На сегодняшний день праздник «Алые паруса» - большой мультемидийный спектакль, проводимый в Санкт-Петербурге в самую светлую из белых ночей в акватории реки Невы, в котором применяются все самые современные технологии мультимедийного ряда. Главным событием шоу является проход корабля-мечты с алыми парусами вдоль набережных, символизирующий в свою очередь яркое будущее, исполнение желаний и дающий надежу.


Около 2 километров составляет рабочее пространство акватории.


О символе алых парусов!

Парусник с необыкновенными алыми парусами принято считать главным символом праздника.

Бриг«Tre Kronor» является в последние годы символом «Алых парусов». Он представляет собой современную копию брига Gladan, который был построен в 1857 году. Нынешное судно было построено при участии волонтеров со всего мира и благотворительных организаций, в связи с чем оно также именуется Парусником мира.

Торжественный спуск судна на воду состоялся в 2007 году в августе месяце. Судно имеет уникальные технические характеристики: есть двойное прямое парусное вооружение мачты, обладает хорошей маневренностью и имеет достаточно габаритные размеры (его длина равняется 46 метрам).

В прежние годы символами «Алых парусов» были различные судна. Так в Ленинграде, в 1968 году, это была эскадра катеров, на которых расположились костюмированные представители различных поколений. В 1970 году роль символа «Алых парусов» исполнила немецкая трофейная шхуна «Ленинград», принадлежавшая графу фон Люкнеру (главный германский корсар Первой Мировой Войны).

В 2005 году символом стал «Фрегат», являющийся первым кораблем Балтийского флота, который был восстановлен в 1994 году. В 2008 году поднял Алые паруса на Неве трехмачтовый быстроходный парусник «Мир». В 2009 году главную роль исполнила шхуна «Юный балтиец». А с 2010 года символом Алых парусов явился бриг «Tre Kronor».