Интегрированное занятие «Масленица. Конспект развлечения «Масленица» в средней группе Развлечения беседы о масленицы в средней группе

Структурное подразделение №2 дошкольные группы МКОУ "Зензелинская СОШ", Астраханская область, Лиманский район, с. Зензели

Прыгунова Т.С. Методическая разработка для средней группы детского сада "Широкая Масленица" // Совушка. 2016. №2..2016.n2-a/VP16030035.html (дата обращения: 28.12.2019).

Ведущая: Ой, вы красные девицы и добрые молодцы! Приглашаем Вас на Масленицу!
Скоморох: Собирайся, народ!
В гости Масленица ждет!
Мы зовем на праздник тех,
Веселье любит кто и смех!
Петрушка: Ждут Вас игры, забавы и шутки!
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Ведущая: Что за славный денек!
Собирайся народ!
Будем петь да шутить,
Да народ веселить.
Скоморох: У нас есть затея - игра.
Проявит пусть смекалку детвора.
Петрушка: Мы вам будем говорить о летящих птицах и насекомых.
А вы все должны со словами "летят, летят" поднимать руки, а кто будет невнимателен и ошибется, тот в игре больше не участвует.
Игра "Летят, летят".
Журавли летят, на всю Русь кричат:
"У-гу-гу, у-гу-гу, не догнать никому!"
Поросята летят, полосаты визжат:
"Хрю-хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву!"
Грачи летят, на всю Русь кричат:
"Гу-гу, гу-гу!" Мы несем весну!
Воробьи летят, на всю Русь кричат:
"Чи-вить, чи-вить,мы хотим попить!"
Комары летят,звенят, пищат:
"Зы- , зы- зы, наточим носы!"
Медведи летят,во все горло кричат:
"Ры-ры, ры-ры, не пустим во боры"
Ведущая: Вижу вы, ребята сообразительные, смекалистые, трудно вас перехитрить.
Ребята, а вы знаете, что является символом Масленицы?
Дети: блины, ярмарки, гулянья…
Ведущая: А на что похожи блины, с чем их сравнивают?
Дети: Блины - символ Солнца, такой же круглый, золотистый, а Солнце - символ возрождающей жизни, придет весна, приведет с собой Солнце-все начнет расти.
Ведущая: А какие пословицы о Масленице вы знаете?

  • Не все кому Масленица, будет и Великий пост.
  • Не житье -бытье, а Масленица.
  • Без блинов - не Масленица, без пирогов - не именины.
  • Блин добр не один.
  • Блин не клин, брюхо не расколет.
  • Первый блин комом, второй - с маслом, третий - с квасом.

Ведущая: Какие вы молодцы, ребята!
А ну-ка все повеселимся
В народной пляске закружимся!
"Игра с цветами" (под музыку)
Цветочек на пол положи,
Себя ты в танце покажи,
Закончит музыка играть,
Цветочек надо быстро взять.

Петрушка: А где же Масленица Прасковея?
Давайте-ка, ребята, позовем ее!
Все (хором): Масленица Прасковея,
Приходи к нам поскорее. (выходит мешок вперевалочку, движется, шевелится).
Матрешка: Что за чудо!??
Скок - да скок!
Скоморох: Глянь-ка, тронулся мешок!
Петрушка: Эй, хватай его! не спи!
Поскорей мешок лови! (дети пытаются мешок поймать).
Скоморох: Давайте, дети, развяжем мешок
И угостим честной народ. (развязывают мешок, а там переодетая Баба Яга).
Баба Яга: Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Поклон вам люди добрые!
Ведущая: Что-то тут не так.
На Масленицу всегда угощают честной народ блинами.
У тебя есть блины?
Баба Яга: (неуверенно с запинкой). Ой, нет, то есть да…, то есть нет, вот полсушки осталось, хотите?
Ведущая: Ты, что смеешься над нами, уходи. Мы тебя узнали, ты Баба Яга, верно, ребята!!!
Баба Яга: Ну, хоть поиграйте со мной, я так люблю веселиться, шутить, играть.
Петрушка: Ну, что, ребята, поиграем с Бабой Ягой.
Дети: да.
Катание на метле Бабы Яги.
Игра "Бабка Ежка"

Баба Яга: Все вопросов больше нету.
Уезжаю. Эй,карету! (подают ей метлу).
Кричу, бурчу, хочу, не хочу!
Метла, ступай, в избушку шагай! (улетает на метле)

Скоморох: Ребята, давайте еще раз позовем Масленицу!
Все: Масленица, Прасковея
Приходи к нам поскорее!
Милана: Ой, Масленица-белошейка,
Встречаем тебя хорошенько!
Сыром, маслом, пирогами,
Калачами и блинами.
Азалия: Наша Масленица годовая,
Она гостьюшка дорогая
Она пешею к нам не ходит,
Она на конниках разъезжает.
Ведущая: Посмотри люд на великий чуд.
Встречай Масленицу, ее к нам везут (медведь на санках везет Масленицу).
Медведь: Здравствуйте, гости дорогие!
Все: Здравствуйте, Масленица!
Здравствуй, медведюшка!
Ведущая: Крепче за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Будем весело плясать
Масленицу прославлять.

Песня-хоровод "Ой,блины"
Скоморох: Ну-ка, Миша, появись…
Ну-ка, Миша, поклонись.
Да покажи свою науку -
Выкинь какую-нибудь штуку.(медведь пляшет в присядку, рычит).
Медведь: А кто со мной желает силушкой помериться?
1. Перетягивание каната.
2. Попади шишкой в корзину.
3. Испеки блины.
Медведь: Я, конечно,как все мишки,
Так люблю играть в ловишки.
Петрушка: Ты медведь, зимой не спи,
А скорее нас лови!
Игра с медведем "Ловишки".
Ведущая: Ребята, русскую зиму
Проводить нужно
Задорно, весело и дружно.
Скоморох: Раз, два, три, четыре, пять
Будем зиму провожать.
Ведущая: Вы ей двери отворите
Дружно в гости позовите!
Юлия: Жаворонушки, прилетите,
Красну весну принесите.
Раиф: Нам зима надоела,
Весь хлебушек поела.
Настя: Остались крошки,
Их съели кошки.
Данияр: Весна, весна красная
Приди весна, с радостью.
С великой милостью
Со льном высоким.
Айлана: С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Ведущая: А теперь, давайте сожжем чучело Масленицы, и распрощаемся с зимой до следующего года.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
Все встают в хоровод.
Как на весенние именины
Собрались мы в этот круг.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Приди весна скорей,
Вот так нежно нас согрей.
Вот так жгуче нас согрей. - 2 раза.
Весна: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы!
Здравствуй, красное солнышко!
Праздну, ясное ведрышко!
Радостью, весельем души наполняй
Всем своим теплом согревай.(угощает всех блинами)
Вот Вам угощенье
В честь Весны рождения!
Всех люблю и уважаю,
И блинами угощаю.
А сегодня, к сожаленью,
Наше кончилось веселье.

алена сорокина

Задачи :

Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Обогащать духовный мир детей.

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица » .

Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить детей к традиции проведения народного праздника Масленицы .

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Материал и оборудование : «Масленица » - наряженная кукла из соломы. Костюмы для взрослых : русские платки. Костюмы для детей : русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.

Музыкальные инструменты : ложки, бубны, колокольчики, трещотки, свистульки.

Воспитатель (обращаясь к детям) : Какой народный праздник мы отмечаем целую неделю? Когда пекут блины? Правильно- это Масленица , проводы зимы. В конце зимы, когда солнышко начинало пригревать, а дни становились все длиннее, на Руси устраивались шумные гулянья, которые продолжались целую неделю. В больших городах и селах люди съезжались на знаменитые ярмарки, где шла не только бойкая торговля, но и были другие развлечения со скоморохами и ряжеными. Целую неделю длилось народное гулянье, люди веселились, ходили друг к другу в гости. Для детей праздник был связан с катанием на ледяных горках, на настоящих больших санях и на маленьких салазках. Выстраивались настоящие снежные города, поливались водой, с шутками и прибаутками. Дети лепили снежных баб, катали их на горке, веселились.

Таня З.: Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Все вместе : Дома аромат блинов Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Воспитатель : Давайте вместе весело встретим весну и проводим зиму!

Я предлагаю поиграть в подвижную игру : «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» . (сл. А. Барто)

(Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст :)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

(По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик)

Воспитатель : Молодцы, детки! Все успели спрятаться от весеннего дождика!

Ребята, с масленицей связано большое количество поговорок, например, «Блин не сноп - на вилы не наколешь» . Может кто-то из вас тоже знает поговорки про Масленицу .

Дети (по очереди) : «Не житье, а Масленица » , «Не все коту Масленица » , «Как на масленой неделе в потолок блины летели» , «Масленицу провожаем , света солнца ожидаем» .

А знаете, на Руси было принято делать из соломы куклы, которые наряжались и разукрашивались. Называлась такая кукла Масленица . С самой большой куклой ходили по деревне ряженые, пели песни и частушки. Вот и наша Масленица ! Посмотрите, она получилась яркой, веселой и красочной. Полненькая и красивая, она будет символизировать достаток в доме. Давайте поставим её в центр круга и будем водить хоровод «Ой, Блины»

Мы для встречи весны

Напечем всем блины.

Сковородка шипит,

От блина пар валит.

Раз – раз, раз – раз –

Вкусный блин готов у нас!

Воспитатель : А теперь поиграем в игру «ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ» .

Мы - птички-невелички,

Любим по небу летать,

Ты попробуй нас догнать.

(Ловушка догоняет птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.)

Воспитатель : Что-то Зима не торопится уходить, она приготовила для вас сложные загадки. Они вот в этой корзинке, посмотрите, какая она снежная, ледяная. Давайте-ка зимние-то загадки отгадаем?

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(мороз)

Человечек непростой :

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(снег)

Воспитатель : А вот в этой весенней корзинке загадки, которые Весна нам принесла!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла.

(весна)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках.

(мимоза)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький.

(подснежник)

Воспитатель : А давайте устроим масленичное соревнование , поиграем в снежки. Ну-ка, кто самый меткий? (игра «Попади в цель» ).

Воспитатель : Молодцы! Ух, как все старались попасть в корзину. Да вы все меткие и ловкие! Приглашаю всех покататься на веселой, музыкальной карусели! Становитесь все вокруг нашей Масленицы !

(Проводится подвижная игра «Карусель» .)

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

(карусель медленно движется) .

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали! Побежали!

(темп речи и движений постепенно ускоряются)

Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те,

(темп постепенно замедляется)

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель : Подходите, не стесняйтесь - блинами угощайтесь (детей угощают блинами)

Воспитатель : Как на Масленице нашей

Всем становится теплей,

Нам с блинами веселей (сжигание чучела Масленицы )

В конце праздника детям раздаются памятные медали в виде солнышка.


Интегрированное занятие-развлечение для младших и средних групп детского сада, тема: «Масленица»

Цели:

Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.
Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.
Упражнять в словообразовании.
Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование:

Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов.
Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине.
Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой.
Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации.
Шарф для завязывания глаз, колокольчик.
Аудиозаписи: народные, П.Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица.

Предварительная работа:

Дети подготавливают и приносят для своего соседа по парте маленькие подарочки: яблоко, ручку, заколку, блокнот, мыльные пузыри и т.п.
Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»

Ход занятия:

Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин»

Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.
Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко»

Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».

«Четвертый блин»

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,
песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,
петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем... (блины).
Испекли для дочек - назовем... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда... (блинок).
Огромный, как домище - назовем... (блинище).

«Шестой блин»

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Дидактическое упражнение «Вручи подарок»

Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите их своему соседу по парте. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.

Посмотрите, как мы с Галиной Владимировной (помощник воспитателя) обменяемся подарочками:
- Галина Владимировна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот подарочек.
- Спасибо большое! Светлана Алексеевна, мне очень приятно и вам вручить этот скромный подарок, примите его пожалуйста.
- Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас подарок.

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

Дегустация блинов под музыку.

Сценарий развлечения «Масленица, к нам приди, Весну приведи!» для детей среднего дошкольного возраста

Чалова Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко», пгт. Каменск, Республика Бурятия.
Описание: издавна любили на Руси Масленицу - праздник веселый, озорной. В это время прощались с зимой, сжигали чучело Зимы и прославляли Весну. Этот праздник символизировал надежды людей на урожайный и плодородный год, поэтому Масленица всегда была очень сытной. В центре праздника находилась Масленица - фигура, кукла из соломы, которую наряжали в кафтан, шапку, обували на ноги лапти, катали на санях, пели песни. В народе именовалась она как долгожданная и дорогая гостья - "честная, широкая, веселая; боярыня Масленица, госпожа Масленица".

Назначение материала: предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста "Масленица". Данный материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям.
Цель: повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.
Задачи:
формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;
прививать детям интерес с народными играми и развлечениями;
воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.
Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, заучивание поговорок, закличек про Масленицу, просмотр презентации «Здравствуй Масленица», проигрывание народных игр «Ручеёк», «Барыня» и др.
Оборудование: мольберты, ватман, фломастеры, стойка с лентами, платочки
Действующие лица: дети, ведущая – Матрешка, домовенок Кузя.
Ход развлечения:
Звучит русская, народная мелодия, дети (в русских костюмах) входят в зал парами, где их встречает Матрешка и играют в народную игру «Ручеек».


Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под музыку Матрешка входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе, кого захочет. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается весна.
(Дети после игры встают полукругом)
Матрешка:


Здравствуйте, здравствуйте,
Веселья вам и радости!
Сегодня мы зимушку провожаем,
Блинами угощаем,
Весну к нам зазываем!
Кто же скажет, как мы этот праздник называем?

Дети: Масленица!


Матрешка: правильно ребята, это Масленица - праздник веселый, озорной. В это время прощаются зимой, сжигают чучело Зимы и прославляют Весну.
Масленицу исстари называют ласковыми именами: широкая, развесёлая, честная, ясочка, касаточка, лакомка.
Матрешка: а еще в старину, зазывали Масленицу и Весну закличками, что бы быстрее тепло пришло.
Давайте и мы так сделаем, заклички прокричим


Заклички:
1.ребенок:
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!

2.ребенок:
Солнышко-ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну-красну кликают,
С крыши капели,
Кулики прилетели!

3.ребёнок:
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!

4.ребенок:
«Масленица, Масленица!
В гости к нам пришла,
Масленица, Масленица,
Счастье принесла!
Масленица, Масленица,
Зиму унеси,
Масленица, Масленица,
К нам Весна приди!»

Матрешка: а теперь я хотела бы у вас уточнить. Что на Масленицу пекут?


Правильно, блины! Давайте встанем в хоровод про блиночки споем! (дети и Матрешка водят хоровод)


Песня:«Мы давно блинов не ели»
1.Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев: Ой, блины, блины, блиночки,
Золоченые кружочки!
2.Вот мы Масляну встречаем,
Сыр и масло починаем.
Припев:
3.Как мы тесто завели,
Целу гору напекли.
Припев:
4.Мажьте блинцы маслянее,
Чтобы было повкуснее.
Припев:
5.Как от масла в доме ясно,
Здравствуй, Масленица – красна.
Припев:
(дети садятся)
Матрешка: ну, а сейчас, мои маленькие друзья, мы будем вместе с вами играть, блины выпекать! Какая команда больше напечет, та и выигрывает!
Конкурс «Кто больше напечет блинов»
Дети встают в две команды по 5 человек, по сигналу бегут по очереди к мольберту и рисуют маркером блины.
Матрешка: а теперь поиграем в кричалку
Кричалка с движениями «Как на Масленицу»
Дети делятся. Девочки по сигналу правой руки Матрешки кричит: «Блины!» мальчики по сигналу левой руки: «С припеком!» После этих слов выполняются движения, которые оговариваются в кричалке.
Как на масляну неделю
Каждый день с утра мы ели... Что?
Блины! С припеком!
Вокруг себя с подскоком!
В обед чай пивали,
Горстями в рот кидали... Что?
С припеком! Блины!
Поклон для Зимы!
Ну а в ужин, как всегда,
Лучшая для нас еда... Что?
Блины! С припеком!
Встаньте к сцене правым боком!
У тещи бывали
И целый день жевали... Что?
С припеком! Блины!
Поклон для Весны!
Все обиды прощали
И маслом поливали... Что?
Блины! С припеком!
Вокруг себя с подскоком!

Матрешка:
Раз, два, три, четыре, пять, очень хочется плясать.
Я своих подружек матрешек приглашаю.
Будем Масленицу прославлять и весело танцевать.

Танец «Матрешки» танцуют девочки
Звучит музыка, в зал на метле залетает, домовенок Кузя


Кузя: метелочка родненькая, остановись, хватит, налетался уже! (слазит с метлы).
-куда это метла меня занесла. Ой! Ой! Ой! Как много вас! Да все румяные, веселые, нарядные, Здрасьте! Вам всем. А чавой то вы здесь все собрались? А меня то вы узнали? (дети отвечают)
Матрешка: мы Масленицу отмечаем, Весну встречаем. А ты Кузя откуда? И где свою мамулечку Ягулечку потерял?
Кузя: а я от Бабы Яги убежал. Заморозила она меня, никак весну дождаться не могу. Истощал я у неё совсем, не убора, не прибора в ее избушке на курьих ножках нет. Печь не топиться, каша не варится, ой бяда, бяда. А я ведь порядок уважаю, поесть вкусненько обожаю. А как Масленицу отмечать люблю. Можно я у вас в детском саду останусь, буду за порядком следить, буду вашим поварам помогать, кашу варить, блины для ребят печь.
Матрёшка: ну что же мы не против, оставайся, празднуй Масленицу вместе с нами.
Кузя: а вы, наверное, и не знаете как блины то печь, что нужно в тесто добавить, что бы они стали вкусными, сладкими, румяными.
Матрешка: а это мы сейчас у наших ребят узнаем
Словесная игра «Блины»


Кто ингредиенты блинов знают, те быстро мне да - нет, отвечают.
Парное молоко - да!
Капуста кочанная - нет!
Куриное яйцо - да!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Мука, да сода – да!
Рыба солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Масло топлёное - да!

Кузя: молодцы ребята, порадовали меня.
Матрешка: а ты Кузя послушай, какие стихи наши ребята про блины знают.
Стихи:
1.ребенок:
Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинков себе горячих напечем-
Нам метели и морозы нипочем!
Если есть сковорода,
Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий-
Это лучшая еда!

2.ребенок:
Пять яиц, стакан муки
Масло, чашка, две руки.
Сода, соль и молоко –
Миксер крутится легко.
Он крутился и крутился –
Блинчик тонким получился.
С пылу, с жару, да с медком -
Ждем вас в гости вечерком.

3.ребенок:
А у нас блины с картошкой,
а у нас блины с морошкой,
со сметанкой и с вареньем -
это просто объеденье!
Блинчик в ротик отправляем,
сладким чаем запиваем.
Всю неделю мы должны
есть румяные блины!
А ещё нам бабушки
испекут оладушки!

4.ребенок:
Как-то рано поутру
Кузя взял сковороду,
В миске тесто замесил,
Молочка туда подлил.
А потом испёк блины,
И душисты, и вкусны.
Круглые, румяные,
Медовые и пряные,
Сдобные, пригожие,
На солнышко похожие.

Кузя: спасибо ребята, даже про меня стихи знаете. Как мне у вас нравится!
Матрешка:
Масленица к нам пришла,
А мы зиму провожаем,
Весну встречаем.

Хоровод заведём про весну споём.
Песня «Здравствуй, Весна красна»»
Матрешка: будем дальше продолжать, Масленицу прославлять и весело играть. И ты Кузя поиграй с нами.
Музыкальная игра «Барыня» с платочками.
Дети под музыку по кругу передают несколько платочков. После остановки музыки у кого в руках платочки выходят в центр круга и выполняют танцевальные движения по показу Матрешки. Дети, стоящие в кругу хлопают.
Матрешка: на масленицу не только танцуют и поют, но устраивают соревнования, катаются на каруселях и санях.


Кузя: Кто желает на лошадке покататься?
Конкурс «Скачки на лошади»


Матрешка:
По земле шагает славный месяц март.
Мы сегодня открываем солнечную карусель.
Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию)

Катерина Аксёнова

Сценарий развлечения «Масленица » в средней группе .

Цель :

Знакомство детей с народным праздником Масленица ;

Воспитание любви к своей Родине;

развитие смекалки , выносливости;

Задачи :

Воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;

Обогатить духовный мир;

Провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы .

Атрибуты : чучело, солнышко двустороннее (с одной стороны спит, с другой – нет, платки, фартучки, сарафаны для девочек, жилетки и балалайки, санки кукольные с куклой, два ориентира, ширма, кукла-Весна.

Репертуар : «Как на масленой неделе » , «Мы блинов давно не ели» , частушки, стихотворение З. Александровой «Новая столовая» (под аккомпанемент) ; заклички весенние.

Игры : «Ручеек» , «Золотые ворота» , «Птички-невелички» ; игра-эстафета «Прокати на саночках» .

В центре зала чучело масленицы . Дети входят и встают кучкой.

Вед. Все румяные такие,

Как солнышко золотые.

Подскажите, дети, мне

Что за праздник на дворе?

Дети : Масленица !

Вед. Будем петь да плясать-

Масленицу встречать !

Ребенок Здравствуй, Масленица !

Дай нам маслица ,

Мы блинов себе горячих испечем,

Нам морозы и метели нипочем!

Если есть сковорода,

Не страшны нам холода,

Потому что блин горячий

Это лучшая еда!

Вед. Крепче за руки беритесь

И по кругу становитесь.

Будем весело плясать-

Масленицу угощать !

Хоровод «Как на масленой неделе испекли мы каравай»

Вед. Я люблю, конечно, всех,

А блиночки – больше всех!

Вед. Каравай испекли? (да)

А блинов-то давно не ели? (давно)

Споем песню веселую

Песня «Мы блинов давно не ели» :

1)Мы блинов давно не ели, мы блиночков захотели

Припев : Ой, блины,блины, блины, ой блиночки мои

2)У меня была сестрица печь блины- то мастерица!

Припев :

3)Напекла она поесть, сотни две, наверно, есть!

Припев :

4)На поднос блины кладёт и сама гостям несет

5)Гости, будьте же здоровы, вот блины мои готовы!

Ой, блины мои блины, ой блиночки мои.

Вед. А кто, скажите мне, любит блиночками нас угощать?

Дети : Бабушка!

Вед. Для милой бабушки мы частушки веселые споем!

Частушки (мальчики берут балалайки)

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться :

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя -

Будьте счастливы, как мы!

Заиграй-ка, балалайка,

Масленица , не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

Мы кончаем петь частушки

До другого вечера.

Вы сидите до утра,

Коли делать нечего.

Вед. А сейчас, честной народ,

Будем вместе развлекаться и на саночках кататься.

Эй, ребятки, взяли санки и помчимся по полянке!

Только сначала надо нам на две команды разделиться

Игра-эстафета : «Прокати на саночках куклу»

Вед. Вот, спасибо, угодили

И на славу прокатили.

Масленица на дворе –

Значит скоро быть весне.

А чтобы теплее стало, надо Солнышко разбудить, посмотрите, спит оно еще.

Вы заклички прокричите,

Солнышко вы разбудите!

Заклички : Солнышко, повернись! Красное разожгись (повернуть солнышко другой стороной – открыло глазки)

Вед. Солнце стало припекать, и снег стал….? (дети – таять) Побежал ручеек по весенним дорожкам.

Игра «Ручеек»

Вед. Убежал ручеек, а на полянку прилетели птички-невелички. А мы с ребятами всю зиму птичек привечали, зернышками угощали. Расскажем об этом.

Стих. «Новая столовая» (хором с аккомпанементом)

Игра «Птички-невелички»

Птички-невелички по небу летали… (летаем)

Птички-невелички пшено собирали… (приседаем, клюем пальчиками)

Птички-невелички на кормушке скакали (прыгаем на носочках)

Птички-невелички там сало клевали… (приседаем, клюем)

Птички-невелички сильно устали… (ладони под щечку)

Птички-невелички в гнездо улетали (посадить на лавочку)

Вед. Надо бы уже Весну позвать, поторопить

Закличка : Приди Весна!

Приди красна!

Весна (кукла из-за ширмы) : Привет весенний вам, друзья! Вас очень рада видеть я.

Из далека я к вам пришла и торопилась, как могла.

Я шла без отдыха, без сна. Зовут меня : Весна – Красна!

Ну, а вы по мне скучали? Без меня не замерзали?

Дети : Скучали!

Весна : Рада я, что Весну вы ждали! Рада я,что по мне вы скучали!

Зима от вас теперь уйдёт, мороз и стужу уведёт.

Теперь я по земле пойду, тепло и радость понесу.

Домой вернутся птицы, весна вновь повторится.

А теперь вы все вставайте, хоровод водить давайте!

Вед. На Весенний лужок, выходи скорей, дружок!

Будем кругом ходить, да весну веселить

Игра «Золотые ворота»

Весна : Спасибо вам, мои друзья!

За радость, за веселье,

За то, что встретили меня в хорошем настроении.

Ведущая приглашает всех за праздничный стол подкрепиться блинами